PDA

Просмотр полной версии : Принципы самосовершенствования в Исламе


muslimgirl
05.12.2003, 11:35
Assalamu Alleikum Varahmatulahi Vabarikatu !!! moi bratiy i sestri Y davno hotela otrkit etu temu Nadeus ona ne budet proignorirovat y ne hochu razdelyt ludei na Istiniy i ne Istinih musulmanov prosto hotelos bi samoi pointeresovatsy i podelitsy moim mneniem i prochitanomu mnoyu tak kak hochu proidti samosovershesvovanie v Islame hoty uge davno zadumalas eto nu nikak ne ponyla kak pravilno eto sdelat Y ubedelias v tom chto chelovek sotvoren v etom mire s chistoi musulmanskoi dushoi nu mnogoe moget ego s bit ili postavit na etot put Istiniy i InshAlklah mi stanem na put Istiniy kak eto sdelat? kak stat na put Istiniy? schitaete li seby uge Isitnimi musulmanami ? obo vsem hotelos bi pogovorit sdes nu dly nachalo hotelos bi nachat s ochen interesnoi i poleznoi statie dly lubogo musulmana prochite i zaduimates moi bratiy i sestri musulmani Assalamu Alleikum Varahmatulahi Vabariktatu Mir vashemu domu!!!
Принципы самосовершенствования в Исламе

Понятие «развитие» означает увеличение чьих-либо способностей и возможностей. Оно подразумевает движение вперед, перемещение с данного уровня на уровень более высоких достижений. Для того чтобы развиваться, индивидуально или коллективно, необходимо определить те цели, которых мы хотим добиться. Каждый человек при рождении наделен некоторыми основными способностями. Как эти способности будут формироваться в дальнейшем, зависит от заложенного в самом человеке потенциала, окружающей среды и других внешних факторов.

Ислам уделяет большое внимание самосовершенствованию, при котором человек берет на себя ответственность за понимание смысла жизни и за то, чтобы прожить ее наилучшим образом, на благо как себе, так и всему обществу. Ислам также содержит всеобъемлющее руководство по достижению этой цели.

Развитие человека состоит из процессов роста и изменений, протекающих от колыбели до могилы. Внешнее влияние на процесс развития оказывает та информация, которую человек получает через органы чувств, в то время как внутренним двигателем развития являются процессы, происходящие в теле и сознании человека. Здесь мы хотим сфокусировать внимание на развитии человеческого сознания, происходящего под влиянием как внешних впечатлений, так и внутренних мыслительных процессов. Это развитие включает обучение в широком смысле этого слова - как приобретение знаний, так и их усвоение для последующего практического использования.

Ислам признает два фактора, один из которых способствует, а другой, напротив, препятствует развитию человека. Вдохновение, почерпнутое из Божественного руководства, способствует человеческому развитию. Небрежность к этому и восприятие ложной информации, поступающей из окружающей среды, - препятствует.

Человеческое развитие можно рассматривать как с «обывательской» точки зрения, так и с точки зрения философии и различных наук: психологии, социологии, антропологии и т. д. Современные исследования человеческого развития часто включают также изучение средств его коррекции в том случае, если оно затруднено из-за темперамента человека, личностных проблем, негативного воздействия родителей или общества, неблагоприятного стечения обстоятельств и других факторов.

В этой статье нас будут интересовать в первую очередь основные принципы человеческого развития. Наша цель состоит в том, чтобы выделить факторы, которые могут препятствовать надлежащему развитию.

Люди наделены различными способностями. Так что же следует делать для того, чтобы способности каждого развились до уровня, необходимого для достижения желаемой цели? В то время как существует много факторов, имеющих определяющее значение для человеческого развития, мы остановимся сначала на самых фундаментальных.

Наиболее важными факторами, играющими конструктивную роль, являются самооценка человека, его стремление к совершению правильных поступков и удерживание себя от импульсивного поведения. Как заставить работать данные факторы?

Это происходит в процессе, который можно назвать «построением собственной личности» (что подразумевает поиск принципов, которые помогут наилучшим образом реализовать человеческий потенциал, а также ролевых моделей, в которых эти принципы воплощаются). Такой процесс можно считать исходной точкой, поскольку он дает нам чувство определенности и собственной значимости. Казалось бы, вместо того, чтобы бессистемно перенимать манеры действия различных окружающих нас людей, было бы проще выбрать один хороший пример для подражания и следовать ему во всем. Однако в нашей сегодняшней запутанной действительности трудно найти достойный пример. Следует помнить и о том, что наши кумиры сами меняются на протяжении своего жизненного пути, а также о том, что последствия их образа жизни могут проявиться значительно позднее.

Кроме того, пример лишь одного человека, пусть даже хорошего, может оказаться неспособным показать нам, как следует вести себя во всех без исключения жизненных обстоятельствах. Даже если бы это и было так, оставался бы открытым вопрос о принципах, которыми руководствуется этот человек, - ведь они далеко не являются очевидными. Эти принципы можно понять лишь путем длительных наблюдений и исследований.

Здесь нам может придти на помощь история. Мы можем взять несколько примеров живших когда-то известных людей, а также извлечь уроки из истории цивилизаций. Для своего правильного развития нам следует выбрать непогрешимый пример для подражания. Мы должны принять за основу принципы, не вызывающие сомнения.

Задумавшись об этом, большинство людей выберет Бога как идеальный источник руководства и пример пророков (мир им) - людей, достигших наивысшей степени развития. Таким образом, помня о Боге, человек начинает понимать, какой путь будет наилучшим для совершенствования его способностей. Человек перестанет испытывать отчуждение. Он всегда сможет найти утешение в присутствии Господа, буквально беседовать с Богом как в периоды благополучия, так и в периоды бедствий, поддерживая в себе гармонию и избегая как крайностей во время процветания, так и излишнего уныния во время бедности.

Конечно же, может показаться, что проще найти более «материальный» объект руководства, чем Бог, и это будет служить тем же целям. Однако присутствие Бога может почувствовать каждый, взывающий к Нему. Это - проявление Божественной милости.

Другим важным фактором является то, что в результате подражания пророкам (мир им) мы должны становиться праведными и правдивыми. Мы должны стремиться не только к индивидуальному, но и к коллективному благополучию. Для того чтобы добиться этого, нам следует приобретать уже существующие знания и участвовать в процессе получения новых.

Избавление от недостатков

Мы регулярно моем руки перед едой, поскольку они находились в контакте со многими предметами, на которых могли остаться вредные микробы. Мы стираем свою одежду, когда на ней собирается пот и грязь от нашего собственного тела и от того, что нас окружает. Мы принимаем ванну и душ, чтобы поддержать свое тело в чистоте. Цель всех этих гигиенических процедур - поддержание нашего физического здоровья.

Так почему бы нам не прибегнуть к аналогичным процедурам для того, чтобы наше сознание было чистым и здоровым? Мы сталкиваемся с огромным количеством вещей, которые могут «загрязнить» наш разум. Так, например, мы можем стать наблюдателями того, как какой-нибудь человек получает удовольствие, причиняя кому-либо боль или унижая его. Это оставляет след в нашем сознании и впоследствии может заставить нас импульсивно воспроизвести ту же самую модель поведения. Мы видим, как люди добиваются успеха путем лжи и обмана, и наше сознание может принять такую схему действия как допустимую, особенно если подобные лжецы постоянно упоминаются как примеры для подражания. Ребенок может подвергаться плохому отношению со стороны родителей, являющихся уважаемыми членами общества, и, повзрослев, перенести подобное отношение на собственных детей.

Зрение и слух необходимы для обучения и развития. Они способны вознести нас на невообразимые высоты человеческого совершенства. Однако мы должны научиться правильно их использовать. Иначе то, что мы видим и слышим, может нанести вред нашему сознанию и ввергнуть нас в пропасть.

Как же очищать себя от вредного влияния извне? Нам необходимо размышлять над тем, что мы видим и слышим, и, руководствуясь некоторыми базовыми принципами, отделять желательные модели поведения от нежелательных. Этот процесс можно назвать тренировкой ума. Как и другие формы тренировок, он требует регулярного повторения.

Процесс очистки сознания (который можно назвать также очищением сердца и души), называется в Исламе тазкийят (арабск. «очищение, воспитание, развитие»). Предпосылкой этого процесса является понимание того, что человеческое сознание подвержено «загрязнению».

Источником такого «загрязнения» могут быть собственные черты характера, внешние воздействия или же и то, и другое. Однако ответственность за нежелательные поступки несет то лицо, которое их совершило, а не человек или обстоятельства, подтолкнувшие его к этому. Мы все прямо отвечаем за свои действия. Мы понесем юридическую ответственность, если нарушим закон, а Бог призовет нас к ответственности за нарушение Его предписаний. Мы не сможем использовать предлог: «Меня заставил сделать это шайтан», «Меня заставил сделать это мой начальник» и т. п. Точно также, если человека остановили за превышение скорости на дороге, его не отпустят лишь по той причине, что другие также превышали скорость, но не попались. Бог все видит и слышит, поэтому в данном случае вопроса о том, попадетесь Вы или нет, не возникает. Подобно тому, как ограничение скорости установлено, чтобы мы не нанесли вреда ни себе, ни другим, Божественное руководство служит нашему благу.

Способность нести ответственность за свои действия называется масулийят. Успех в очищении нашего ума, души или психики требует понимания того факта, что мир может вредно влиять на сознание, душа подвержена соблазнам, наши страсти могут одержать верх над нашим рассудком, сделав нас капризными или эксцентричными. Задумайтесь над следующим аятом Корана: «...ведь душа побуждает ко злу, если только не помилует Господь мой» (12:53).

Каждый из нас рождается с чистой душой, свободной от всяких пороков. Ее естественная склонность - совершать правильные поступки. Однако по мере того, как человек растет, он получает вредную информацию через зрение, слух, осязание, обоняние и другие органы чувств, нарушающие первоначальную чистоту его души. Таким образом, каждый свой опыт человек должен рассматривать с точки зрения его возможного вредного влияния. Тазкийят, очищение, - это устранение вредных воздействий на человеческое сознание. Сказанное можно проиллюстрировать следующими аятами Корана: «...и всякой душой, и тем, что ее устроило и внушило ей распущенность и богобоязненность! Получил прибыль тот, кто ее очистил; понес убыток тот, кто ее утаил» (91:7-10). А также: «А кто боялся пребывания Господа своего и удерживал душу от страсти, то, поистине, Рай - это прибежище» (79:40-41).

Несмотря на все усилия, предпринимаемые человеком для очищения своего сознания, он не застрахован от недостатков. Мы можем делать ошибки или совершать грехи. Что происходит в этом случае?

Хорошо натренированное сознание обладает тем качеством, которое называется нафс аль-авата - самокритичность. Такое сознание среагирует на произошедшее сигналом тревоги о совершенной ошибке и призовет со смирением принять надлежащие меры к тому, чтобы исправить ее. С другой стороны, человек упорный в своих заблуждениях, не способный обуздать собственные страсти (обладающий нафс аль-аммара), будет считать подобное признание ниже своего достоинства, обрекая себя в будущем на совершение все новых и новых ошибок.

Если человек усердно размышляет над своим неправильным поступком, чтобы не допустить его повторения в дальнейшем, то это акт самосовершенствования, ведущий к развитию. Напротив, если он относится к такому поступку легкомысленно, это приводит к «загрязнению» его души и к деградации.

Правила самосовершенствования

Общее понимание этих принципов доступно большинству людей. Однако для воплощения их в жизнь требуется мужество, строгость к себе и постоянные усилия.

Вспомним отрывок из хадиса Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), касающегося того, что с ним случилось, когда он предстал перед Богом. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Господь предписал мне пятьдесят молитв в дневное и в ночное время. Когда я спустился к Мусе, он спросил меня: «Что предписал Всемогущий твоим последователям?» Я ответил: «Пятьдесят молитв». Тогда он сказал: «Возвращайся обратно к своему Господу и попроси уменьшить число молитв, потому что у твоей общины не хватит сил выдержать такое количество. У меня было достаточно опыта с детьми Израиля». Соответственно, я возвратился к Господу и стал молить Его сделать уступку для моих последователей. После этого количество ежедневных молитв было уменьшено до пяти». В хадисе говорится о нескольких последовательных просьбах и уступках. В конце же Благословенный Пророк сообщает: «Когда были оставлены пять молитв, Всевышний, будучи доволен, сказал: «О Мухаммад! Каждая из этих дневных и ночных молитв равносильна десяти молитвам. Таким образом, совершая их, вы фактически будете совершать пятьдесят молитв».

Молитва, которую мы возносим Господу, является актом Его поминания, ее исполнение предписано Им для того, чтобы люди вели правильный образ жизни. Мы совершаем намаз пять раз в сутки.

А что же в остальное время? Чтобы ответить на этот вопрос, задумаемся над моралью, которую можно извлечь из приведенного хадиса. Возможно, идеальным было бы совершать намаз пятьдесят раз в день, как было сказано Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) изначально. Но это было бы слишком тяжелой ношей для людей, как заметил пророк Муса (мир ему).

Таким образом, хотя число совершаемых в положенной форме молитв равно пяти, остальное время должно быть занято, по возможности, постоянным поминанием Аллаха и размышлениями над нашими поступками в свете Его руководства. Мы должны помнить об Аллахе каждую минуту, независимо от времени и места, и во всех наших делах руководствоваться Его предписаниями. Нам нужно действовать и говорить взвешенно, а не импульсивно. Мы должны думать над тем, что собираемся сказать или сделать.

Данный процесс очищения сознания в Исламе считается наивысшей формой джихада. Его следует вести, проявляя силу воли, терпение и настойчивость, с верой в Откровение Аллаха. Наши действия должны быть проявлением этой веры всегда - как в периоды процветания, так и во времена неудач.

В детстве многим из нас велели вести дневник и записывать в нем все происходящее в течение дня. Смысл этого совета - не в том, чтобы оставить что-то на память, а в том, чтобы впоследствии поразмышлять над случившимся. Записывая что-либо, мы обычно отделяем желательное от нежелательного.

У человека есть потребность регулярно вспоминать, какой след в его памяти оставило то, что мы видим, слышим, чувствуем и делаем. Анализируя наши воспоминания, мы можем избежать импульсивного поведения при столкновении с некоторыми факторами окружающей среды. Невозможно «разложить по полочкам» события в тот момент, когда они происходят у нас на глазах, особенно в том случае, если они развиваются слишком быстро или завораживают нас, подобно сценическому искусству.

Поэтому впоследствии нужно просматривать их в «замедленной записи» и «очищенными от помех». Всем нам нужны периоды одиночества и спокойных размышлений, когда мы пытаемся дать оценку своим действиям в свете Священного руководства.

Может возникнуть вопрос, существуют ли какие-то особенные слова, которые человек может использовать для поминания Аллаха. Этот же вопрос задавал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Такие слова не ограничиваются строго определенными формулировками, однако мы можем привести несколько примеров, которые имеют ясное значение и которые легко запомнить. Вот они:

«Ля иляха ил-ль Аллах» - нет бога, кроме Аллаха. В этих простых словах - путь к вершине человеческого развития. Напоминание себе о том, что нет божеств, кроме Аллаха Единого, создает наилучшие условия для самосовершенствования, поскольку мы понимаем, что предписанное Аллахом служит нашему благу, и у нас нет необходимости подчиняться тому, кто пытается заставить нас действовать в противоречии с Божественным руководством. В конечном счете, именно у Аллаха - власть над всеми вещами, и Аллах устраивает наши дела должным образом, если мы к Нему обращаемся. Мы должны произносить слова «Ля иляха ил-ль Аллах» так часто, как только возможно. Не напоминая себе об этой мудрости, мы можем забыть о ней и непроизвольно совершить неправильный поступок.

«Альхамдуль-Аллах» - вся хвала принадлежит Аллаху. Слова «Ля иляха ил-ль Аллах» - это ключ к совершению правильных поступков. Что бы ни постигло нас из добра, то от Аллаха. Слова «Альхамдуль-Аллах» - это смиренное признание, что мы добиваемся лишь того, что делает возможным Бог. Таким образом, мы должны неустанно произносить эти напоминания - «Ля иляха ил-ль Аллах» и «Альхамдуль-Аллах» - как до, так и после наших поступков. Они являются наиболее важными для очищения нашего сознания и нашей души. Они оказывают психологическое воздействие, заставляющее нас оставаться на том пути, который наилучшим образом служит нашему благу.

Вот примеры расширенных формулировок поминания Бога, служащих для самосовершенствования: «Субхан-Аллах-и ва-ль-хамдулиЛлахи ва ля иляха ил-ль-Аллах-у в-Аллах-у акбар» («Слава Аллаху, хвала Аллаху, нет бога, кроме Аллаха, Аллах велик»). А также: «Ля иляха ил-ль-Аллах-у вахдаху ля шарика ляху. Ля хуль-мульку ва ля хуль-хамду ва хува аля кулли шайин кадир» («Нет бога, кроме Аллаха, у которого нет сотоварищей, вся власть и хвала принадлежат Аллаху, и Он над всякой вещью мощен»).

Заключение

Слов поминания Аллаха и способов выразить Ему свою благодарность бесконечно много. Чтобы правильно развиваться, мы должны стараться приблизиться к Нему. Простые слова приобретают бесконечно глубокий смысл, когда их произносят с верой и искренностью. В них содержится сила потрясающей простоты, доступная каждому из нас.

В заключение приведем слова о награде, обещанной нам Аллахом в будущей жизни: «Счастлив тот, кто принял веры очищение, помянул имя Господа своего и совершил моление» (87:14-15).

Доктор Саид Имтиаз Ахмед
Вице-президент
Исламского общества Северной Америки (Канада)
www.islamonline.net

muslimgirl
05.12.2003, 14:58
Assalamu Alleikum moi bratiy i sestri musulmane Vallahi ne ponimayu neugeli ne proizvela eta statiy na na vas nikakih vpechatleniy Neucheli kto yvlyutsy po vashemu Istiniy Musulmanin eto ne interesnay dly vas tema ili moget prosto prizadumalis Allahu Allim Nu mi dolgni vmeste reshit kak nam bolee Iskrene lubiv i verit v Allah i stat na put Istiniy InshAAlah Da ukrepit Iman v serdze kagodo cheloveka nu y schitayu samosovershetvovanie v Islame eto obyzanost kagdogo iz nas :(

Anzor
05.12.2003, 15:26
Salam alaikum sa ish Muslimgirl.Ya esli chestno ne prochital etu statyu boyus vremeni ne hvatit,no primerno ponyal sut tvoego voprosa na kotoriy otvet toje budet dlinniy.Poetomu ya chut pozje postorayus otvetit.Esli ne otvechu ,znachit bili prichini.No chtob tebya bez nechego ne ostvit ya skaju ,togo kogo ti ishesh shas bolshaya redkost.No oni est bili i budut.I kokovi bi musulmani nebili Islam vsegda istinen i chist.Kak menyaetsya vrajdennoe kachestvo (Fitra)takje menyaetsya i vera ,umenshetsya i uvelichevaetsya,sootvetstvenno tvoem dyaniyam i pominniem Allaha.Istochnik dlya vseh Muslman hotyat oni etogo ili net (Koran i sunna)i sootvetstvenno etomu istochneku budut vzvesheni deyaniya v den ot kotorogo daje rebenok posideet.Prodoljenie mojet bit sleduet.Salam alaikum. :)

muslimgirl
05.12.2003, 15:33
Azor WAlleikum salam sa busulb vash Allah rez hil hun chto ti ponyl sut danogo topika Prosto priytno kogda ludi hoty bi zadumaity nad Istinostiu Islama i ponimayut chto ot Veroslugenie nam ne ubegat Y ne pitaus sa vash sdes sozdast konflikt megdu svoimi bratiy i sestrami musulmanami prosto v pervuyu ochered hotela podelitsy svoim vpechatleniem ot etoi statie prochti eto sa vash ochen vagnay statiy dly Musulmana vo vtorith prosto skazat chto nado Iskrene sobludat Islam usovershensvovatsy poluchat pobolshe znaniy a ne dovolsvovatsy chto u nas est i chto vhodit v tradiziu kogo libo naroda uvereyu tradiziy naroda vse taki otlichayutsy ot Reliozniy trtradiziy Adati Naroda eto nichego po sravneniy Danim Allahom i napisanim Muhamedom Proroka(Koranom i sunnoi) Da ukrepit Allah Iman v serdzah kagdogo musulmana i postavit na put Istiniy
:)

zzzloy
05.12.2003, 15:36
muslimgirl Assalamu Alaykum!! sa yish Allah eto boyla ha co si doyla ha, ho sanarsh khezag bu huna!

muslimgirl
05.12.2003, 15:42
Allahan vezil hoi sa vash Allah massarai doil si Iman berkat loil Barkal za kompliment nu InshAllah mnogie nachinayut zadumatsy nad etim InshAAllah a ne ostanavlivayut svoi Znaniy v Islame i InshAllah y eto toge sdelayu :) i tebe toge sovetuyu sa vash ASllahas ato loil hun salam

just-dude
05.12.2003, 16:12
Ассаламу1алейкум кху чу!
muslimgirl.Вот,еслиб ты попробовала по маленьким частям,размером с стандартные сообщения,думаю было бы больше впечатления.Причина может быть нелепой,- трудность со чтением,лень читать,но этого достаточно,чтоб отступиться от темы.Ислам приподносить,это ещё уметь надо.

muslimgirl
05.12.2003, 16:18
just dude esli len ne chitai Allah tebe sudiy naschet pripodnosit Islam ya i ne sobiralas prosto hotela podelitsy chto znayu i dast vozmognost prochest horoshuu statiu nu izveni y zabila chto sdes takie temi skuchno chitat i chto ih avtori podvergayutsy ne lepimi komentariymi kakie bi blagie namereniy u nih ne bili luchshe obsudit kakie mi horoshie chechenzi ili kakie u nas avatori i niki krasivie Ostofillah razum ne sozrel eshe u mnogih Allahu Allim Allah nam vsem sudiy :( nu y hoty bi kak i nekotire sdes pitaus podelitsy vpechatleniymi znaniymi ob Islame kakoi on na samom dele a ne kakoi ego mnogie schitayut polagaya tolko na svoi tradiziy i Allah mne ne zapretil eto sdelat

just-dude
05.12.2003, 16:39
Я тебе просто говорю,что есть на самом деле,как бы плохо это небыло.Сом Дал мук1лахь Далс дик лелво.Иман миллаш ч1ахлуш ду,х1ек1ал кхочш ду,нак1ости болш бу.Ас хьог г1о хумам ца бах.Просто помни.Сегодня-вчера ты поняла.В то время когда ты не понимала истину,были люди,которые её понимали и им было так же тяжело как и тебе сейчас.А ты никому не дала бы себя нагрузить.Понимаешь мою мысль?

muslimgirl
05.12.2003, 17:09
А ты никому не дала бы себя нагрузить.Понимаешь мою мысль?
nei sa busulb vash ne ponyla
Y ne govoru chto takih kak y pitaeshsy vstat na put Istiniy malo InshAl;lah s kagdim dnem nas stanovitsy vse bolshe i bolshe i trudno pereubedit teh u kogo vse osnovano na tradiziyh svoego naroda a ne edisntvo musulmanskogo naroda na religionzih tradiziy nu zel kagdogo muslmana samim stat na Istiniy put i delitsy svoim znaniem so svoimi bratiymi i sestrami musulman sa vash kakoi bi oni nazionalnosti ne bili :)

just-dude
05.12.2003, 17:20
Значит не поняла.Кхетш ца кхетш хуьл хокх вай дахарехь.

Мансур
05.12.2003, 17:28
Считаю,Мусульманин это тот кто истинно признал душой и сердцем,что нет божества кроме Единиго Бога Творца нашего и последним пророком Его является Мухаммед(с.а.в.с.),также верит во всех других Божьих пророков,ангелов Его, Писания Его, Судный день.

Далее идёт понятие, на сколько мусульманин богобоязен при выполнении предписаний Божьих. А лучший из нас тот кто более богобоязен.

muslimgirl
05.12.2003, 23:20
Assalamu Alleikum Mansur sa vash y polnostiu soglasna s toboi barkala chto ti hot k tebe skazal podelilsy svoim mneniem ob Istinom Musulmane i ego obyzanosti sdes esli ne oshibayus upomynul kak ras 5 osnov Islamskogo verouchenie eshe sushestvuet odin "a tak ge chtobi veril v predopredelnost kak horoshego tak i plohogo Dai Allah nam etogo :)

Mangalxo
06.12.2003, 01:40
soglasen polnostyu so vsem chto zdes bilo skazanno krome togo chego ya ne prochital ya ne mogu bit s etim soglasnim potomu chto ya ne vse chital da i vremeni nado pochti 3 chasa chtob vse chitat koroche istenniy musulmanin der vu sha farzash kochash desh verg a yesli coo kia sov doh iza guttar dika du ma1assalaam

just-dude
06.12.2003, 20:05
Мансур,согласен с тобой.Даг чохь хил ч1ан.Мусульманин конечно в первую очередь,но я думаю,что Чеченец во вторую.Почему мы чеченцы?Нам передали это всё.Если мы забудем всё ,то,что передадим нашим потомкам?Они будут борьщами через пару поколений.

Anzor
06.12.2003, 21:41
Salam alaikum sa iash.So volch ca heshi behkan ,cer sa muk dak gertash ku internete vean so.Ekzamensh gergah yu ,takka hyog ca chi ko dosh ca yazdichi ca Ialo so.Vo pervih ya ne govoryu ,chto hochesh deyat smutu net VaLlah,no ya ukazivayu na to,chto ot takih voprosov mojet bit Fitna,potomuchto ne odinakogo ponimayut ,kak napisano v toy statye ,kotoroe ti napisala.Kak ti zadala vopros v Forume ,pomoemu eto bila ti:"Musulmanin ili chechenec"pdobnie voprosi lucheshe ne zadavat,po odnoy prostoy prichine ,v lyubom sluchaye naydetsya tot,kto skajet ya v pervuyu ochered chechenec,kak uje nashlis takie i ti stanovishsya prichinoy etogo greha,zaslujivayushego gnev Allaha.Eto odno ,vtoroe ,ya pochti prochital statyu i ona mne ponravilas v ney mnogo poslednih sovetov ,hotya ya ne mogu soglositsya s nekotorimi veshami.Takie je i eshe luchshe soveti nam daet sam Allah (Subhanahu va TaIala) i ego prorok Mohammad(SolloLlohu Ialayhi vasallam)I kak zametil odin iz uchastnikov foruma :"luchshiy iz nas camiy bogoboyazneniy"Eto ayat iz Korana chemu mi ne mojem protivorechit.Allah govorit:"O vi kotorie uverovoli boytes Allaha doljnim strahom i ne umirayte inache kak buduchi musulmaninami"(AlIibratu bil havatim)I prorok govorit:"Boytes Allaha gde bi vi nibili ..........)Kak to odin iz spodvijnikv podoshel k proroku i skazal:O poslannik Allaha Ya sovershayu predpisannie mne namazi plachu zkyat,derju post ,(i so0tvetstvenno haj)i ne dobovlyayu nechego bolshe ,popadu li ya v ray?Prorok otvetil:"da" Eto soveti i mnogo drugih Prikazov i zapretov ,kotorim mi doljni sledovat.No est hadisi v kotorih prorok govorit:"Valakinnakum gusaun kagusaissayl"opisav sostoyanie musulman v poslednee vremya prorok skazal ,kogda ego sprosili :(eto ptomuchto nas budet malo? net skazal prorok nas budet m,nogo ,No mi budem kak peno nad vidoy>Toest ot nas malo polzi.A takje skazal:"Chto v posldne vremya musulmanin budet ,kak derjashiy goryachiy ugol"Chto ne daleko ot nas segodnya.Mi stali chugdimi stali boyatsya viyavlyat svoy islam i mnogo mno drugoe .Prodoljenie sleduet a seychas hochu spat.Diko izvanyayus.Salam alaikum sa Iash ,Laramca ha vash Anzor. :)

Kerim
06.12.2003, 21:58
Assalamu Aleykum!!!muslimgirl

Tema serioznaya, barkal chto podnyala ee!!! Wallahi trudno byt' istinnim musul'maninom, day Allah nam stoykost' chtoby ukrepliat' Iman i dostich' naivysshego urovnya pered Nim!!!

Delay du1a dla nas! :wink:

muslimgirl
09.12.2003, 12:54
Assalamu Alleikum!!! Mir vashemu domu
Kerim sa vash Allah rez hil hun y rada chto i ti ponimaesh sut danoi ttemi i schitaesh ego vagnoi Ti prav turdno bit istinim musulmanom v etoi gizne nu esli Vsevishniy postavit teby na put Istiniy to ti ne s nego ne soidesh InshAllah glavnoe eto Lubov k Allahu strah za ego nakazanie i tak ge nadegda na ego milost i kak mne Anzor skazal chto na samom dele sushestvuet svyz megdu znaniymi v Islame i Imanom esli ti iskrene budesh izuchat Islam hoty bi stremitsy samosovershensvovatsy Islamu v pervuyu ochered dumat a mogno li eto po Islamu pozvoleno li eto Allahom skazano li eto v Aytah Koranah v Sunnah togda mi InshAllah stanem na put Istiniy nelzy ostanavlivatsy na tom chto nam ostavili nashi predki otstaivat tolko svoi narodnie tradizii Vallahi esli bi mi tak ge ostaivali svoi ge religoznie tradizii i sledovali bi za nimi ne prenebregali bi svvoimi bratiymi i sestrami musulmanami to InshAllah mi stali bi na Istiniy put k Allahu i InshAllah eshe stanem
Da ukrepit Allah Iman v serdzah kagdogo u nas i Nisposhlet svoyu Milost Amin!!! :)

Мансур
09.12.2003, 17:25
Они будут борьщами через пару поколений.
just-dude
Как можешь быть "борьщем" через пару поколений,если не забудешь,что ты муслим в первую очередь ? Не делай ставку на национализм делай на Ислам,и ты всегда останешься непобедимым во всех поколениях.

1Usman
09.12.2003, 18:02
just dude esli len ne chitai Allah tebe sudiy naschet pripodnosit Islam ya i ne sobiralas prosto hotela podelitsy chto znayu i dast vozmognost prochest horoshuu statiu nu izveni y zabila chto sdes takie temi skuchno chitat i chto ih avtori podvergayutsy ne lepimi komentariymi kakie bi blagie namereniy u nih ne bili luchshe obsudit kakie mi horoshie chechenzi ili kakie u nas avatori i niki krasivie Ostofillah razum ne sozrel eshe u mnogih Allahu Allim Allah nam vsem sudiy  nu y hoty bi kak i nekotire sdes pitaus podelitsy vpechatleniymi znaniymi ob Islame kakoi on na samom dele a ne kakoi ego mnogie schitayut polagaya tolko na svoi tradiziy i Allah mne ne zapretil eto sdelat
Assalamu aleykum sa yich perwoe hochu tebya poprosit chtob ti ostawila w pokoe nachi tradicii,nachi dradicii ne prepyatstwuyut islamu.

muslimgirl
10.12.2003, 04:42
Assalamu Alleikum moi bratiy i sestra!!!
Vo perviy Usman hochu otvetit na tvoi komentariii y uvagayu svoi tradizii uchti islamskogo i doislamskogo pereioda v kotorom vneseni ne malo novshestv po otnosheniu k Islamu kak u mnogih narodoc po etomu y budu sledovat v pervuu ochered religioznim tradiziym InshAllah
vo vtorih moi bratiy i sestri barkala tem kto iskrene otnositsy k etoi teme Da ukrepit Iman v serdzah kagodo musulmana Lubite Allaha ispitivaite strah za ego nakazanie nu ne teryite nadegdu i nadeites na ego Milost i Miloserdie Da Pomoget Vam Allah i postavyt nas InshAllah na put Istiniy

muslimgirl
10.12.2003, 10:42
Assalamu Alleikum moi bratiym i sestram!!!
Hotela vam prochitat stih kotorie nedavno napisal v forume Idelaniy
Musulmanin Idelaniy moi musulkmanskiy brat izveni chto povtoryus nu mne ochen ponravilsy etot stih i on ne malo otvechaet (moget i ne polnostiu) na vopros kto takoi Istiniy Musulmanin
Мусульманье!

Кто настоящий мусульманин ?"-
Спросил меня однажды брат.
Кто брату брат,- ответил я,-
И кто попасть боится в ад.

Кто здесь живет по Шариату,
Не лицемерит и не лжет.
Кто брату брат,- ответил я,-
И кто его не предает.
Кто здесь живет как мусульманин,
Огня боится в день суда,
Не говорит, обидев брата:
Коль надо , там отвечу я."

Кто каждый день стремится как-то
Быть лучше чище и добрей.
Хорошее лишь в жизни помнит,
Убив зло, станет он мудрей.

Кто чувствует Аллаха взгляд
И кто помочь всем братьям рад,
Камней за пазухой не носит,
Кто терпеливо ждет наград."
"Кто настоящий мусульманин?"-
Спросил меня брат как-то раз.
- Кто пять раз в день готов Аллаху,-
Сказал я, -советшать намаз.

Намаз, глухая как стена,
Оружье веры, плотный щит.
Он вас отвсех дурных привычек,
От грязи, лжи предохранит."

"А кто же я?"- воскликнул брат!
- Я кто , не мусульманин?
Им быть всегда я в сердце рад,
Но я себе не барин.

KATIR-YURT
10.12.2003, 11:13
Альхамдулиллах, дал хастам бо ас со бусалб кхолларна нохчо кхолларна.

muslimgirl
10.12.2003, 11:26
Allah sa vash teby musulmanim sozdal na etoi zemle potom tolko raspredelil ludei po obshinam Allhamdulilah chto ti musulmnmanin i chto u teby est vozmognost zaslugit Lubov Allaha i ego Rai InshAllah :)

just-dude
10.12.2003, 15:59
Мансур!Отчётливо же видно сказаное мной,"в первую,очередь мусульманин,а во вторую чеченец".И не надо коверкать.Мне например ничьи обычаи больше не нравятся кроме наших,(как многим не нравятся наши)и даже у многих мусульманских народов,но это никак ни мешает быть бусулб вежари для истинного мусульманина.Просто мне чужого не надо!!!Может быть с точки зрения Ислама я ни совсем прав,но я говорю так,как думаю!
Ведь сюли раньше нас Ислам приняли.Хинц хьажал шу уьш г1аскхичарах д1атар бел.Г1овще бе ца хетш,г1аскхишна дэйн каждый сам за себя бу уьш.Т.к. забыли свои обычаи.Поэтому и от Ислама далеки.
Дукх бол нохчи хинц ишт д1алел: са чоьхь ша дерг нис хилч1ан,кхи бершам ункур хотх1ар!И нис дац.Дукх хум ца гат динаа,са гат да дез г1овще.

muslimgirl
10.12.2003, 16:09
just dude nikto ne prosit teby prenebregat svoim tradiziym Sleduei prosto v pervuyu ochered religoznoim tradiziym kak eto sdelal Muhamed Prorok (s.a.s) on v delal chto velel emu Allah i InshAllah mi dolgni sledovat emu :) i ego podvignikam

BRO
11.12.2003, 10:11
Isninniy musulmanin eto tot u kogo silniy Iman. Korotko i yasno.

muslimgirl
11.12.2003, 10:19
Assalamu Alleikum moim bratiym i sestram!!!

molodez Bro, horoshee opredelenie nu nado kagdiy den uluchshat svoi Iman samosovershensovvatasy :)

Svastik.
19.12.2003, 00:49
b.A.r.r.
"Ne govorite o tom,4to opisyvayut vashi yazyki ljivo; Eto-
dozvoleno,eto-zapresheno,4to by izmyslit' na ALLAHA loj'"
Koran.
Vsem.

My nikogda ne ustanem povtoryat' 4to v musul'mansko
tradicii,ponimanii,zna4enii slovo " Avliya" est' sut' -
Svyatoy ,Pravedniy,Sheyh,U4itel',Pokrovitel',Pomoshnik---ne
v smysle,4to oni podobny ALLAHU(da upaset nas VSEVYSHNIY ot
takogo zablujdenya), a v tom smysle ,4to "avliya"-
yavlyayut'sya
Peredat4ikami,Donositelyami,Pomoshnikami,U4itelyam i v
oblasti Doneseniya,Pereda4i znaniy oB ALLAHE i Islame i
Pomosni i Obu4eniya dostijeniya etih znaniy
lyudmi jivushimi v etom mire.
Naprimer: drevnegre4eskoe,drevnerimskoe,ili iudeyskoe
ponimaniya slova "Bog"-neset odin smysl.
Etoje slovo v Musul'manskoy tradicii umeet smysl sovershenno
protivopolojniy.i t.d i t.p.Prostite no ya slishkom
ograni4en vo vremeni,4to by privesti eshe s sotnyu
primerov,trancfarmacii ponyatiy mnogih slov v silu
isori4eskih,religioznyh ili inyh izmeneniv v soznanii i
jizni lyudey.
Ishodya iz vysheizlojennogo my kategori4eski zayavlyaem,4to
zpret v Koraneili v Suneena to,4to by lyudi " ne brali sebe
v avliya ni yazy4nikov,ni iudeev,ni hristyan,NI V KOEY MERE
NE OTNOSIT'SYA k tomu ponyatiyu "Avliya",kokoe prinyato v
Musul'manskoy tradicii.
Ved' VSE Proroki i Poslanniki,Spodvijniki,Shejhi,Osnovateli
Mazgabov,avtoritetnie Bogoslovy,Pravedniki,Svyatie i t.d.---
vse oni byli"Avliya",vse byli Pomojnikami dlya lyudey,vse
byli U4itelyami,Vse u4ili
Islamu,kto slovom ,a kto delom.
Tak 4to j na nih na vseh toje "nalojen zapret" v Korane i
Sunee?

Poetomu my kategori4eski utverjdaem ,4to tot,kto UMYSHLENNO
smeshivaet ponyatiya "doislamskogo mira","yazy4eskogo mira"
i "Musul'manskoy tradicii" ,kto smeshivaet
ponyatie "Poklonyat'sya","Blagodarit'" i "Pominat'", i
perenosit etot koktel' v Koran i Sunnu ,tot i VOZVODIT loj'
na ALLAHA i Proroka.
A te ,kotorie zablujdayut'sya,tak ved' u nih vsegda est'
vozmojnost' ispravit' oshibku.

Vam.

Kto-to zdes' v forume nazval menya fantazerom.
Tak vot vam eshe odna moya fantaziya.
Vsem izvestno ,4to v Kaabe,v K'yble nahodit'sya 4ermiy
kamen'-odna iz svyatyn' Islama.Vse musul'mane v mire pri
sovershenii molitvy obrashayut'sya v storonu K'ybly,to est'
v storonu 4ernogo Kamnya.

Tak vot,gospoda "musul'mane sleduyushie pryamym putem".
A ne usmatreli li vy uje v etom obrashenii-shirk?
Ne govorite li vy uje mejdu soboy:"Da vet' oni molyat'sya
kamnyu." ? Sudya po vashey logike.
A ne sozrelo li uje v vashih "mudryh golovah" reshenie
vorvat'sya v Mekku i raznesti v drebezgi(NE DAY NAM ALLAH
KOGDA_LIBO ;$TO B ETO BYLO) K'yblu ,a zaodno i 4erniy
Kamen',kak vy vorvalis' v Medinu i razrushili mogilu Proroka?
Ili mojet byt' vy vse jdete "vtoroe prishestvie" "borca s
magilami,kamnyami i derevyami" sheyha at-Tamani,v
prostonarod'e Abdul ibn Vahaba?
Kstati menya vsegda udevlyal tot fakt ,4to,etot Abdul ibn
Vahab,"borec" za "4istiy" Islam "vo vsem mire",za SVOYU
DOLGUYU JIZN'(84 goda),po4emuto ne izrubil vse derevya na
zemle v shepki,vse kamni ne razdrobil v pyl',i vse mogily ne
sravnyal s zemley,4to by iskorenit' shirk na kornyu,a tol'ko
ograni4ilsya odnoy mogiloy Proroka Islama-Muhamada(c.a.c.)???

Mojet ya i oshibayus'(ALLAH emu sudya) no mne kajet'sya ,4to
pri4in zdes' dve.Stremlenie k slave i zavist'.

4to j at -Tamani mog by gordit'sya svoimi posledovatelyami.
Ved' oni po sey den' ne utratili etih dvuh ka4est.
"oni" ved' tak lyubyat ki4it'sya svoim "znaniem" ,pou4at'
lyudey,prihodit' ne zvannymi i sudit' vseh po svoemu
jelaniyu.
A po4emu by "vam" prosto ne jit' SVOEY jiznyu ,byt'
horoshimi musul'manami i voevat' tol'ko s temi kto voyuet s
vami,i ostavit' nakonec MOY NAROD-CHECHENCEV v pokoe.
Eto ved' ne my poyavilis' sredi "vas", a "vy" poyavilis'
sredi nas.
OPOMNITES' JE!I NE TVORITE BES4ESTIYA!
Ved' pamyat' u 4e4encev takaya dolgaya.
Amin.
svastik smirenniy(pred ALLAHOM)

muslimgirl
19.12.2003, 10:31
Assalamu Alleikum sa busul b yegri Vegri
Allahas dekail doil shu Dganmaat
Svastik bro ya ne ponyla tobou napisanoe nu kak ti sdes napisal to kak mnogie nashi predki verili v Allaha hodili na mogili eto normalno?
Vallahi sa vash ya uvi sama ne ukmeyu chitat koran ne vladeyu poka chto Arabskim poka nu sovetuu tebe prochest odnu knigu Pravila izuchenie Shariatskih nauk tam otchetlivo napisano chto prosit u pravednih a ne u Allaha schitat svytie mesta gde oni pohorenei eto bolshoi shirk a Shirk eto bolshoi greh v Islame Dage Muhamed prorok (S.A.S) kogda ego poprosili o chem to skazal poprosi u Allaha tak chego g prostim pravednim ludym govorit naschet etogo podumai nad etim Da nashi predki peredali nam chto to i ot Islama nu samosovershensovatsy v Islame idti po prymomu puti k Allahu eto obyzanost kagdoo musulmanina a ne ostanavlivatsy na tom chyo nam bili peredani predkami
Assalamu Alleikum Varahmatulahi Vabarekatu :idea:

дэн
19.12.2003, 12:44
Ассалам Алейкум братья и сестры!Я думаю,что наше мнение по этому поводу все равно субъективно.Аллах рассудит нас!

muslimgirl
19.12.2003, 14:15
Assalamu Alleikum moi bratiy i sestri
Den ti prav Allah nas rasudit nu ne nado gdat poka nastupit Sudniy Den Nugno zadumatsy o nashem Imane stanovitsy na Isriniy put dly etogo uznavat kakovi prinzipi Istinogo Islama Shariata chto zapresheno a chto pozvoleno Allahom
Kstati etoi tematike hotelos bi vam predostavit statiy Devet svotevo Prorokov ochen rekomenduyu vnimnatelno prochest mne ona ochen ponravilas v chem to i raskrivaet sut sushestvovaniy chelovak ana etoi Zemle

Девять советов Пророка (мир ему)
Жить, руководствуясь примером пророков (мир им)

Хвала Аллаху, Господу миров, Властелину в День Суда. Мир и благословение Его Пророку. Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – Его Посланник.

Всевышний Аллах говорит нам в Коране: «Получил прибыль тот, кто очистился, и помянул имя Господа своего и помолился. Да, вы предпочитаете жизнь ближайшую, а последняя лучше и длительнее. Поистине, это – в свитках первых, свитках Ибрахима и Мусы!» (Сура «Высочайший», 14-19).

Наше повседневное испытание состоит в том, чтобы жить в этом мире, руководствуясь примером пророков Аллаха – всех пророков, начиная от Адама (мир ему) и кончая последним Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует). Их путь был, по сути, одним и тем же. Они пришли в наш мир, чтобы передать сходные сообщения и руководствоваться одними и теми же принципами и ценностями. Путь пророков (мир им) – это не путь королей и правителей, не путь политиков и военноначальников, не путь богатых и обеспеченных людей. Путь пророков (мир им) не таков, какой ожидает мир, он отличается от того, что мы видим каждый день и к чему мы привыкли.

Путь пророков (мир им) состоит в том, чтобы утверждать реальное и вечное, а не эфемерное и временное, чтобы показывать превосходство духовного над материальным, морального и этического над тем, что быстро приводит к «полезным» результатам (например, прибыли). Путь пророков (мир им) – это путь не внешней, а внутренней силы и энергии. Они проделывают свой путь не в пышности и славе, а в скромном поклонении Аллаху и служении человечеству.

Сообщают, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мой Господь дал мне девять наставлений, и я довожу их до вас. Вот что он сказал мне:
1. Быть искренним как по отношению к себе, так и по отношению к другим;
2. Вести себя справедливо как в гневе, так и в довольстве;
3. Быть умеренным как в богатстве, так и в бедности;
4. Поддерживать отношения с теми, кто пытается тебя оттолкнуть;
5. Давать тем, кто причиняет тебе лишения;
6. Прощать тех, кто причинил тебе вред;
7. Молчание должно быть полно мыслей;
8. Речь должна быть полна поминания (Аллаха);
9. Способность к восприятию дается для того, чтобы учиться»
(Передано Разиином)

Вот – некоторые из важных советов, которые дал Аллах Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Он следовал им на протяжении всей своей жизни. Он был блестящим примером всех этих добродетелей. Кроме того, он передал эти советы нам. Они составляют основу исламской этики. Исламская этика – это не обычная этика, она ниспослана Всевышним и донесена до нас Пророком. Те этические принципы, которые здесь приведены, требуют особых усилий, подготовки и самопожертвования. Жить, руководствуясь этими принципами, нелегко, но это – непреходящие ценности и ключ к вечному блаженству.

Таково наше повседневное испытание. Оно заключается в соблюдении этих принципов в обыденной жизни. Сложнее всего следовать этим советам не в ситуации, когда тебе легко и ты счастлив, но при любых обстоятельствах. Надо жить согласно этим принципам, учить им молодое поколение и стремиться построить общество правоверных, которые хотят подчинить им свой жизненный путь. Содержание исламской этики можно раскрыть следующим образом:

1. Аль-Ихляс (Искренность). Это – первый принцип исламской этики, что означает чистоту сердца и чистоту мыслей (намерений). Он означает честность и правдивость. Искренность должна проявляться в каждой ситуации, находится ли человек один или же в обществе. Есть много неискренних людей. Их жизнь – это жизнь лицемеров (нифак). Некоторые показывают людям, будто бы они очень искренни, но, когда их никто не видит, их поведение меняется. Источник подлинной искренности – богобоязненность. В другой версии вышеупомянутого хадиса говорится о страхе перед Аллахом, независимо от того, находится ли человек один или же в обществе.
2. Аль-Адль (Справедливость). Необходимо проявлять справедливость по отношению ко всем – как к друзьям, так и к врагам, как в счастье, так и во гневе. Иногда очень легко говорить о справедливости, находясь в условиях комфорта, когда нет никакой суеты и конфликтов, но действительное испытание – оставаться справедливым, даже испытывая гнев. Настоящая заслуга - справедливость, проявляемая даже к тем, кто тебя ненавидит и никогда не изменит своего плохого отношения к тебе; справедливость не только на словах, но также и на деле.
3. Аль-Касд (Умеренность). Это значит – придерживаться «золотой середины». Умеренность должна проявляться во всем, не только в финансовых вопросах, но и в каждом аспекте жизни. В трудных ситуациях люди часто впадают в крайности, испытывают разочарование и гнев. Люди, достигшие благополучия, также часто теряют контроль над собой. Богатые не видят необходимости быть умеренными, но умеренность хороша для всех людей и при всех обстоятельствах.
4. Силат-аль-Рахим (Поддержание родственных связей). Это, в первую очередь – семейные связи. Это означает поддержание хороших отношений между всеми членами семьи и забота о нуждающихся. Испытание состоит в том, чтобы помогать не только тем, кто симпатичен нам или приносит нам пользу, но также и тем, кто нам не нравится и ничего не даст ни при каких обстоятельствах. Семья – это моральный долг. Следует проявлять доброту к членам семьи не только тогда, когда они проявляют доброту к тебе, но даже и тогда, когда они не очень хорошо к тебе относятся.
5. ‘Ата’ (Щедрость). Верующие всегда щедры. Они дают всем и всегда. Помогать людям в нужде – большая заслуга. Однако человек высоких нравственных качеств будет давать даже тем, от кого он не получит ничего взамен и тем, кто плохо к нему относится и подвергает его лишениям.
6. Аль-‘ Афв (Способность прощать). Нелегко простить тем, кто причинил нам зло. Ислам учит: следует прощать все, что только возможно, но величайшим проявлением душевной красоты является способность простить в тех обстоятельствах, когда есть возможность отомстить и наказать обидчика. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) дал нам наилучший пример этого качества. Он всегда желал прощать своих врагов.
7. Фикр (Размышление). Как можно больше молчать и говорить только при необходимости – хорошее качество. Но молчание должно быть наполнено размышлениями.
8. Зикр (Поминание Аллаха во время речи). Наш язык – величайший дар Аллаха. Мы отличаемся от животных тем, что можем использовать свой язык для выражения мыслей. Мы должны использовать язык для того, чтобы хвалить Аллаха и воздавать ему благодарность, но мы должны помнить об Аллахе в любом случае, когда мы открываем рот. Многие грехи, совершаемые языком, такие как ложь, злословие, сплетни, дурные слова и другие происходят оттого, что мы забываем об Аллахе.
9. ‘Ибрах (Желание учиться и способность извлекать уроки). Наши глаза и ум должны оставаться открытыми для понимания различных вещей и извлечения уроков из всего, что нас окружает. Мы всегда должны быть размышляющими.


Проповедь доктора Музаммила Сиддики, бывшего президента Исламского общества Северной Америки и Исламского общества округ Орандж (Калифорния, США).

www.islamonline.net

Amatullah
01.01.2004, 11:27
Несколько советов
из
книги Имама Абдуллаха Ибн Аляви Аль-Хаддада
(Рахматуллах алейх)

«Проявляй доброту по отношению к сиротам. Сказано в хадисе, что тому человеку, кто погладит сироту по голове, запишется награда от Аллаха равная 10 хорошим деяниям за каждый волос сироты, до которого дотронется рука этого человека».
Остерегайтесь много смеяться, т.к. это умерщвляет сердце (духовное). Старайтесь заменить смех на улыбку.
Не вставайте с места, не сказав:
«Субхаанака Ллахумма ва бихамдика,
Ашхаду ан ля иляха илля Анта,
Астагфирука ва атуубу иляйк».
Передано, что прочитавшему это искренне, будут прощены грехи, совершенные им за то время, пока он сидел на этом месте.
Передана очень ценная рекомендация, к которой необходимо прислушаться всем, кто желает оказаться среди преуспевших в Судный День:
«Не спи много ночью. Ведь тот, кто много драгоценного времени в ночное время уделяет сну (вместо того, чтобы заниматься Ибадатом - поклонением Аллаху), окажется нищим (с точки зрения хороших деяний) в Судный День».
«Остерегайся спать после утреннего намаза, так как это может привести к уменьшению благосостояния. А также после намаза-Аср (3-го намаза, предвечернего), так как это способствует развитию душевного заболевания, и до совершения последнего намаза-Иша, так как из-за этого может развиться бессоница».

Хадис: «Худшие люди - те, которых вкушают роскошные яства. В первую очередь их волнует только разновидность в еде и одежде».
Имам Али (каррамАллах ваджх) сказал:
«Тот, чьей главной заботой является то, чем бы забить свой ненасытный живот, сам этот человек не имеет большей ценности чем выходящее из него после еды».
«При чихании рекомендуется делать это по возможности тихо, прикрывать рот рукой и произносить: «Аль-хамдулилляхи Раббиль-‘Алямин».
Если возникла необходимость сплюнуть, то делать это надо налево или ближе к левой ноге.
Особенно перед тем, как ложиться спать, рекомендуется закрывать всю посуду, содержащую воду или др. жидкость. Если же утром обнаружен незакрытый сосуд (посудина) с водой (соком и т.п.), то это пить нельзя из-за возможности получения большого вреда. Шейх Ибн Араби (Рахматуллах алейх) передал в «Футухат», что ежегодно случается такая ночь, когда на землю спускаются болезни. И тогда не остается ни одного сосуда (чашки, стакана и др.), куда бы ни проникли эти заболевания. Поэтому Посланник Аллаха (соллаллаху алейхи ва саллям) настоятельно советовал людям закрывать посуду».
«Аллахом будет наложена печать на сердце того, кто пропустил 3 пятничных молитвы (намаз-джума), не придав этому должного значения».
«В коллективном намазе очень важно стоять в первых рядах. Благословение Аллаха ниспосылается такии людям (стоящим в первых рядах) И надо выравнивать ряды. При этом очень важно не оставлять в рядах расстояния между молящимися».
~ Будьте очень внимательны!!! ~
Передано, что некий очень набожный носильщик дров, как-то раз невзначай, во время выполнения своей работы, отломил щепку от бревна, принадлежащего его клиенту, и воспользовался этой щепкой в качестве зубочистки. И после своей смерти он очень горько раскаивался за это, узнав о неминуемой расплате за такой, казалось бы, пустяк.

В течение 60 лет, Хассан ибн Аби Синан (рахматуллах алейх) не спал на удобной постели, не ел вкусностей, не пил холодного даже в сильную жары (т.е. отказывал себе в чем только мог, всячески тренируя свой нафс). А после его смерти один человек, хорошо знавший его, увидел его во сне и спросил, как обошелся с ним Аллах. «Очень хорошо,» ответил Хассан, «но я не был допущен в Райский Сад из-за того, что однажды взял взаймы иголку и не вернул ее обратно».

Люди как-то заметил, что Убба ибн Аббаи ибн Сам’а (рахматуллах алейх), известный аскет-праведник из Басры, в зимний холод стал испытывать сильный жар, истекая потом. Тогда они решили спросить, почему же такое с ним происходит,на что Убба ответил, «Я горю от стыда перед Аллахом. Место, где я сейчас нахожусь - это именно то место, где я совершил акт непослушанию Господу».
«А что именно это было?» - удивленно спросили люди, зная его набожность. Убба ответил: «Именно с этой стены а соскреб немного глины, чтобы мой гость смог очистить (оттереть) руки, ставшие жирными во время еды. И к моему величайшему сожалению и стыду я не удосужился сначала спросить разрешения сделать это у хозяина (этой стены)».
перевод из книги
"Аль-Гуния ли-Таалиби Тариикаль-Хаккъ"
Абдул-Кадер Джиляни (рады Аллаху анху)

Благое деяние не состоится без 3 условий:
1- это благое деяние должно выглядеть в ваших глазах ничтожным малым делом;
2 - вы должны скрывать это деяние;
3 - вы должны быстро и скоро его осуществлять.

(Джаффар Ас-Садик (рады Аллаху анху).

Amatullah
01.01.2004, 11:31
МУСУЛЬМАНИН

Настоящий мусульманин любит свою семью, старших, свое государство и ее знамя. Его отличает учтивое, мягкое отношение к людям. При первой же возможности он бежит на выручку к людям. Он почтителен с родителями, со старшими, любит младших по возрасту. Никого не обидит. Он предельно чистоплотен. Все, что он ест и пьет, его тело, личные вещи, все его окружающее, постоянно чисто.
Настоящий мусульманин никогда не забывает, что он раб Всевышнего, поэтому стремится выполнить достойно выпавшее не его долю. Он трудится для этого света так, словно никогда не умрет, для того света трудится так, словно умрет завтра. Детей своих воспитывает в духе высокой нравственности, то есть настоящими мусульманами. Обучает их чтению Корана. Он в ладах не только с родственниками, друзьями и соседями, но и с самим собой.
Настоящий мусульманин обязан изучать тонкости своей религии, всегда пребывает в благодарности за ниспосланные ему блага. Зарабатывает на жизнь честным путем. Не покушается ни на имущество, ни на жизнь, ни на честь кого-либо. Никогда не преступает чьих-либо прав, не творит зла, он терпелив по отношению творимого над собой. Ему не знакомы хитрость и коварство. Ему не знакомы кичливость, зависть и зазнайство. Если он невзначай совершает грех, то тут же зарекается. Он постоянно возносит молитвы по старшим, усопших святым, по друзьям и по своим детям.
Настоящий мусульманин предельно внимателен в своих делах. Он не проводит времени в праздности. Он трудится, зная при этом, что хлеб насущный от Аллаха Всевышнего. Взятые не себя обязательства он выполняет вовремя, даже несколько раньше условленного времени. Он постоянно пребывает в страхе божьем, прощает провинившихся. Он никогда не произносит непристойного слова, никогда не спорит и никого не обидит.
Настоящий мусульманин всеми своими поступками является достойнейшим образцом для окружающих. Он никогда ни над кем не подшучивает, всегда говорит одну только правду. Он умеет владеть собой, никогда не поддается на подстрекательства. Мусульманин никогда не сплетничает, он всегда со всеми предельно доброжелателен и в высшей степени скромен. Он благороден, честен, добродетелен и великодушен.
Настоящий мусульманин будучи весьма далек от всех дурных наклонностей, обладая массой добродеяний, на этом свете пребывает в благополучии, а на том свете ему уготовано беспредельное счастье.

Мусульмане должны стремиться выполнять эти предписания не с целью получения одобрения и похвалы со стороны окружающих, а с искренним желанием выполнять все во имя Аллаха Всевышнего, за которое каждый получит достойное вознаграждение. Иншааллах!

дэн
01.01.2004, 11:43
Я делаю вывод,что не так много настоящих мусульман нас окружает-вот в чём проблема.К сожалению и я не являюсь образцом настоящего мусульманина.

Amatullah
01.01.2004, 11:54
Assalyamu Aleykum

Я делаю вывод,что не так много настоящих мусульман нас окружает-вот в чём проблема.К сожалению и я не являюсь образцом настоящего мусульманина

Privoju hadis po pamyati, "ne doljen musulmanin umalyat svoih dostoinstv...", no vsegda nado stremitsya stat' luchshe..
massalyama

muslimgirl
01.01.2004, 13:41
Privoju hadis po pamyati, "ne doljen musulmanin umalyat svoih dostoinstv...", no vsegda nado stremitsya stat' luchshe..
massalyama

Eto istina Amatullah i eshe raz dokazivaet chto musulmanim dolgen samosouvershenvovtsy v islame razvivatsy a ne ostanavlivaetsy na tom chto u nego est ili na tom chto kak verovali predki Da ukrepit Iman Allaha v serdze kagdodo musulmanina Amin :)

Amatullah
01.01.2004, 19:43
Assalyamu Aleykum

privoju hadis o kotorom ya govorila: Pyst' nikto iz vas ne ymalyaet svoih dostoinstv (prim.)te kto slishal eto, sprosili: o Poslannik Allaha ( s a v s ), v chem je zakluchaetsya umalenie svoih vozmojnostei? Poslannik otvetil: kogda (kto to iz vas) nahodit vajnij predmet obsujdeniya, kasaushijsya Allaha, po kotoromy on mojet viskazat' ser'eznoe sujdenie, no ne delaet etogo, a potomy v Den' Voskreseniya Allah ( da budet On mogush i velik!) skajet emy: "Chto pomeshalo tebe viskazat svoe sujdenie o tom ili inom voprose?" Tot otvetit: strah pered lud'mi. Togda Vsevishnij skajet :" Tebe skoree vsego nadlejit ispitivat' strah peredo Mnoi".
Ibn Madja

Prim. Imeetsya v vidu preymen'shenie svoih dostoinstv i, sootvetstvenno, ymalenie (nedoocenivanie) svoih vozmojnostei.

muslimgirl
29.06.2004, 22:26
Assalamu Alleikum Bratiy I Sestri Eshe Davno Podnimala Eto Vopros
Znayu Chto Eto Vopros Moget Bolshe Podhodit Chisto Dly Islamskogo Formu Nu Mashallah I Tut Toge Est S Silnim Imanom Ludi Davaite Pogovorim Togda Na Etu Temu I Naskolko Musulmanin Dolgen Somasovershvovatsy V Islame Moget Bratiy I Sestri Musulmani Privedut I Hadisi Naschet Eto Temi Inshallah Budet Interesno Chem Kakoi To Pustoslovie :)

Amirah
29.08.2004, 13:35
istinniy musulmanin - eto MUJAHEDEEN!!!!! otchetlivo i yasno, kotorie srajautsya chtobi slovo Allaha bilo vishim slovom
Derjites' vse za verv' Allaha, i ne razdelyaytes'!!!