PDA

Просмотр полной версии : Намерение в молитве


shalfey
21.11.2003, 08:03
Ассаламу алейкум ва рахьматуЛлах1и ва баракатух1у.
Уважаемые братья и сестры, наверняка среди вас есть те, кто мне сможет дать полноценный ответ на мой вопрос.
А интересует меня следующее...
Совсем недавно мне сказали, что оказывается произнесение намерения в молитве вслух - это бид1а.
Я конечно понимаю, что это мелочь и мой вопрос может даже кому-то показаться глупым. Тем не менее буду вам очень благодарна, если вы дадите мне четкий ответ и подкрепите его далилами.
ДжазакаЛлах1у хайр.

Shogan
21.11.2003, 08:15
Ja ne znaju
No pomoemu bez raznicy

Amatullah
21.11.2003, 12:30
Assalyamu Aleykum..
Kak raz segodnya govorili ob etom, naskolko ya znau eto bid'a (novovvedenie)... Ved namerenie doljno bit v serdce, i ne nujno ego proiznosit vsluh.. Pravda ya shya ne mogu privesti hadis ili dalil, po pamyati ne pomnu... no inshaaLLah kak naidu zakinu suda!
Shalfey esli est vozmojnost pochitai knigu Bagauddina Muhammada, naz-sya "Namaz", tam napisano vse podrobno...
salam dostoinim,massalyama

muslimgirl
21.11.2003, 13:40
salam sestrenka shalfey Mne toge govorili mnogie sleduyushie Imanu iskrene chto glavnoe chto u teby v serdze namerenie a govorit v sluh eto na samom dele bid"a Vsevishniy vse videt Vse chuvsvuyet i dage naskolko iskrene namereniy musulmanina sobiraeshsy pomolitsy Da primet Vsevishnei vse nashi molitvi i dast nam pobolshe Imana na serdze a ti shalfey sis na samom dele okazalas molodzom Mi s toboi InshAllah dobiemsy chego gelaem stanem tverdo na verniy put Islama da pomoget nam v etom Allah da ukrepit on Iman v nashih serdzah :)

Cors@ir_Cr
21.11.2003, 22:36
Ва алейкум ас-салаам ва рахматуЛлахи Таала ва баракаатуху.
Сестра Шалфей, ты наверняка читаешь Коран. В этом Откровении Господа миров мы часто встречаем аяты о том, что Аллаху известно АБСОЛЮТНО все. Ведь Он Всемогущ. Он - Единственный Обладатель информации о каждом Его творении. Он знает о КАЖДОМ микроколебании любого атома. А что говорить о намерении? Уверен, что ты меня поняла. С ув. Корсар.

Salafitka
22.11.2003, 18:50
Ассалам Алейкум Ва РахматуЛЛахи Ва Баракатуху
БисмиЛЛяхи Рахмани Рахим.
Насчет намерения вслух,да сестра это Бида,намерение в сердце человека.
Насчет того что высказавшиеся сказали что Аллах все видит и все знает,ИншаАллах все верят и знают это.
Но Аллах нас не оставил по своей милости без руководства и дал нам Коран и сунну Пророка с.а.в ,а так же сказал мы должны пользоваться мнением ученых с правельным вероубеждением,если нету прямого далиля(указания) в Коране и сунне Пророка с.а.в.И то о чем ты спрашиваешь не мелочь,а АльхамдуЛЛилах что возник вопрос и появилось намерение выяснить,а не успокоила себя,все так делаю и я так буду или еще как.....АЛьхамдуЛЛилах сестра!
Насчет намаза сестра,есть очень хорошая книга Мухаммада Насреддина Аль-Альбани: "Образ намаза Пророка" с.а.в.
У меня есть ее электронный вариант и могу выслать ИншаАллах.
Так же я спрашивала об намарении вслух знающих людей,единогласное мнение их,что это бида,а значит нельзя этого делать.
Ассалам Алейкум

Lamanxo
22.11.2003, 22:27
[COLOR=green][FONT=Courier]
Dorogie bratya i sestri!

Dumayu chto wam budet polezno prochitat hroshuyu knigu ob istorii Islamskogo fiqha. Ya ne znayu est li na russkom takaya kniga, no kto znaet arabskiy ili angliyskiy to na etih yazikah takih knig dostatochno.

Delo v tom chto to chto wi seychas nazivaete bid1a (novovvedeniem) - ya imeyu v vidu proiznoshenie namereniya vslux - to eto u mnogih uchenix Islama yavlaetsya jelatelnim. Naprimer: Rofi1iy, Nawawi, Al-ansariy, Al-1imraniy, Al-haytami i mnogo drugih. Esli skazat wkratse, to proiznesenie namereniya molitvi vslux yavlaetsya jelatelnim u vsex alimov mazhaba Shafi1iy, a priverjentsi ostalnih mazhabov ne schitayut ego takim. I u kajdogo est svoi dokazatelstva. Konechno, netu takogo hadisa chtobi Prorok - Delera salam marshalla hulda tsunna - govoril eto. No ne susshestvovanie takogo hadisa ne delaet deystvie bid1a. Potomu chto v Islamskom fiqhe est esshe okolo 10 osnov iz kotorih uchenie vivodyat reshenie pravilnosti i dopustimosti chego-to, ili je naoborot. Naprimer, Prorok - Delera salam marshalla hulda tsunna - ne delal 2 raza azan vo vremya pyatnichnoy molitvi. No seychas v Mekke i v Medine, v dvuh svyasshenih mechetyah delayut 2 azana. U nih est drugoer dokazatelstvo, krome Sunni. I takih sluchaev mnogo, ochen mnogo.

Proshu was ne speshit s wiwodami i resheniyami otnositelno chego-to, i pojaluysta predostavte eto delo znayusshim ego lyudyam.

Konechno vo mnogih islamskih knigah govoritsya chto proiznoshenie namereniya vslux eto novovvedenie, i eto rezultat tomu chto Saudovskaya araviya i Kuweyt yavlayutsya samimi pervimi rasprotranitelyami islamskoy literaturi v mire, iz-za dovolstva deneg, kotorie oni poluchayut za neft. No v osnovnom te knigi kotorie imi rasprostranayutsa, napisani na traktate mazhaba Hanbali, kotorim rukovodstvuyutsa oba gosudarstva. I mnogie musulmane, chitaya takie knigi, dumayut chto pravilno tolko to chto napisano v etih knigah, i chto vse chto protivorechit etomu yavlaetsya zablujdeniem i bid1a. Eto ne tak. Esli bi naprimer Egipet, ili Siriya bili bi takimi bogatimi kak Saudia i Kuweyt, to oni toje pobolshe zanimalis bi rasprostraneniem literaturi sredi musulman, i sootvetstvenno, mazhab Shafi1iy bili bo bolee rasprostranen. Tochno takje mojno skazat i naschet Marokko, Livii, Sudana, i vseh severoafrikanskih musulmanskih gosudarstv, gde praktikuetsya mazhab Malikiy. Tochno takje Pakistan, Turkiye, Indiya, Bosniya i t.d., gde praktikuetysa mazhab Hanafiy. Vse eti chetire shkoli vmeste rasprostranyali Islam, i nikto iz nih ne schital drugih bid1atchikami ili zablujdennimi. No v segodnyashenm mire, i nastroe pravitelstv islamskih gosudasrtv, nekotorim lyudyam, vidat, vigodno chtobi sredi musulman bili raznoglasiya, vrajda, i nenavist (primer tomu viskazivanie odnogo iz uchastnikov foruma naschat vsex sufistov chto oni neveruyusshie - kafiri, i chto te kto im takoe ne govorit i ne schitaet ih vseh takovimi to oni toje neveruyusshie-kafiri). Eto est rezultat tselenapravlennoy raboti "nashih vragov" na razdelenie musulman, i sledovatelno, ih upravleniem. Deviz razdelay i vlastvuy praktikuetsya ochen horosho, zachastuyu i pravitelstvami samix silamskih gosudarstv. Primer tomu Aljir, Saudia, Yemen, Egipet, i .t.d. gde musulman posredstvom takix melkih voprosov fiqha kak nash obsujdaemiy vopros, razdelayut na gruppi i techeniya, sozdayut protivoves mejdu nimi, chtobi bilo bolee legko ih kontrolirovat. Avos' oni vse obyedinyatsya, kak eto bilo vo vremena Salahuddina naprimer - gde voevali vse musulmane vmeste, nesmotrya na svoyu priverjennost k opredelennomu mazhabu, ili gruppe, ili traktatu, v rezultate chego Al-Quds ochistilsya ot krestonoscev - i vosstanut vse protiv ih ugneteniya. Net takogo dopustit nelzya. Nado ispolzovat Islam, dlya ego je podavleniya.
Takovi rabota i strategiya nashih vragov. I mnogie musulmane, yavlayutsa prostim orudiem v ih rukah, v silu svoego neznaniya, i ne hotanya mislit.

S uvajeniem,
Lamaxo.

shalfey
23.11.2003, 00:41
Ассаламу алейкум ва рахьматуЛлах1и ва баракатух1у.
Уважаемый Ламанхо, к сожалению я не владею арабским, не считая алфавита и простого чтения Къур'ана. Английский мой тоже очень слаб.
На русский язык такие труды не переведены. Разве что книга "Эволюция фикха".
Я обратилась с вопросом, т.к. не имею знаний, а также религиозного образования. Ты мне ответил на вопрос, но все же хотелось, чтобы этот ответ подкреплялся далилами. Если тебя не затруднит, то ответь мне на этот вопрос поподробнее.
Салафитка, АматуЛлах1, сестры, пожалуйста скажите, на каком основании произнесение намерения вслух ученые относят к новвоведению?
Муслимgirl, баракаЛлах1 за теплые слова.
Корсар, я тебя поняла :)

Qonah
24.11.2003, 00:27
Assalamu Alikum Brat'ya i Sestra !!!

Ya Sam Ne Govoryo v Sluh,no Kajetsya Chto v Jenah Shafi1a Skazano Chto Nado Govorit v Sluh !!!

Allahu 1a1 Lyam !!!

no Ved Allah (S.W-T.) Govorit v Korane Chto On Vse Videsh i Vse Znayosh !!!

Bolshe ne che ne mogu vam privesti !!!

Allah Nisa Nokhte Dokhkhil Way !!!

Allahu Akbar !!!


Wassalamu Alikum Wa Rahmatullah !!!

Amatullah
24.11.2003, 00:57
Assalyamu Aleykum

Салафитка, АматуЛлах1, сестры, пожалуйста скажите, на каком основании произнесение намерения вслух ученые относят к новвоведению?

III.Намерение (Ният)

28. Прежде чем встать на намаз, необходимо в сердце иметь намерение сделать это. Ученные расходятся во мнении является ли намерение рукном или шартом намаза, однако все сходятся на том, что произнесение намерения языком является ересью, т.е. новшеством, противоречащим Сунне.

“Образ намаза Пророка (с.А.в.с.)” Мухаммад Насреддин Аль-Альбани

SLNS
24.11.2003, 02:44
Assalamu Aleykum.
A zachem chitat eto vsluh? Ne znayu Bid'a eto ili net, no nekotorie lyudi ne odobryayut novovvedenie, govoryat eto Haram. Mnogie Muslimi chitayut Koran s pomogatelnimi znakami, a vo vremena Proroka Muhammada, Mir Emu, ne bili eti znaki (fatha, kasra, damma- i t.d.) Esli vse novovvedeniya eto Haram, to imeem li mi prava chitat Koran s pomogatelnimi znakami? Togda nado izuchit Arabskiy yazik i chitat kak chital Prorok Muhammad, da blagoslovit ego Allah i da privetstvuet.

Musul'manin
25.11.2003, 16:50
Lamanho, ti govorish', chtobi lyudi ne speshili nazivat' novovvedeniya novovvedeniyami, a lyudi i ne speshat. Ni u kogo na etom forume net dostatochnih znaniy, chtobi ih dat', poetomu sestri i citiruyut tut islamskih uchenih, kotorie priderjivayutsya Qur'ana i Sunni, a takje ponimaniya religii pervih treh pokoleniy Islama. Ti govorish':
Delo v tom chto to chto wi seychas nazivaete bid1a (novovvedeniem) - ya imeyu v vidu proiznoshenie namereniya vslux - to eto u mnogih uchenix Islama yavlaetsya jelatelnim. Naprimer: Rofi1iy, Nawawi, Al-ansariy, Al-1imraniy, Al-haytami i mnogo drugih. Esli skazat wkratse, to proiznesenie namereniya molitvi vslux yavlaetsya jelatelnim u vsex alimov mazhaba Shafi1iy, a priverjentsi ostalnih mazhabov ne schitayut ego takim. I u kajdogo est svoi dokazatelstva. Konechno, netu takogo hadisa chtobi Prorok - Delera salam marshalla hulda tsunna - govoril eto. No ne susshestvovanie takogo hadisa ne delaet deystvie bid1a.
Prorok(SAAS) govoril (v primernom perevode):
Poistine, luchshaya rech' - eto rech' Allaha (SWT), luchshee rukovodstvo - rukovodstvo Muhammada (SAAS), i hudshie kvestii (v ubejdenii ili poklonenii) - eto te, kotorie prineseni lyud'mi (novovvedencheskie), ved' poistine kajdoe novovvedenie - eto bid'a (novovvedenie), i kajdoe bid'a - eto akt zablujdeniya i (kto bi ne iniciiroval ego) budut nahoditsya v Ogne (*).
(*) Muslim i drugie zapisali so slov Djabira bin 'Abdullaha (RA), chto poslannik Allaha (SAAS) chasto nachinal svoi rechi s etogo paragrafa.
Poetomu lyuboe novovvedenie v religiyu yavlyaetsya zablujdeniem, a ne kak zayavlyayut sufii, chto est' horoshee i plohoe bid'a, t.k. v tom otrivke, kotoriy ya procitiroval prorok (SAAS) govorit: "...kullyu bid'atin...", t.e. KAJDOE novovvedenie. Prichem ti sam i priznaesh'sya:
Konechno, netu takogo hadisa chtobi Prorok - Delera salam marshalla hulda tsunna - govoril eto.
Tak chto, Lamanho, delay vivod bismillah.
Dal'she ti pishesh':
Konechno vo mnogih islamskih knigah govoritsya chto proiznoshenie namereniya vslux eto novovvedenie, i eto rezultat tomu chto Saudovskaya araviya i Kuweyt yavlayutsya samimi pervimi rasprotranitelyami islamskoy literaturi v mire, iz-za dovolstva deneg, kotorie oni poluchayut za neft. No v osnovnom te knigi kotorie imi rasprostranayutsa, napisani na traktate mazhaba Hanbali, kotorim rukovodstvuyutsa oba gosudarstva. I mnogie musulmane, chitaya takie knigi, dumayut chto pravilno tolko to chto napisano v etih knigah, i chto vse chto protivorechit etomu yavlaetsya zablujdeniem i bid1a. Eto ne tak.
a ya skaju sleduyushee - Hvala Allahu, chto Saudovskaya Araviya zanimaetsya propagandoy chistogo Islama, soglasno Qur'ane i Sunne i soglasno ponimaniyu, kotoroe imelisalafus-salih (pravednie predshestvenniki, o kotorih upomyanul prorok(SAAS) v hadise). I ti oshibaeshsya ili special'no vvodish' lyudey v zablujdeniya, govorya, chto v osnovnom oni pechatayut knigi Hanbalitskogo mazhaba, t.k. uchenie, napisavshie eti knigi ne otnosyat sebya ni k odnomu iz 4-eh mazhabov, t.k. glavniy imam musul'man - eto prorok, i v sledovanii emi budet istina. A vse imami, kakimi bi oni pravednimi ne bili mogli oshibat'sya, t.k. oni vsego navsego lyudi, prichem kajdiy imam govoril, chto esli chto-to iz togo, chto on zaveshal rashoditsya s Sunnoy, to ego ucheniki doljni sledovat' sunne proroka (SAAS).

Musul'manin
25.11.2003, 17:08
Va 'aleykum salam, Timerhan.
Ti govorish', chto nekotorie lyudi ne odobryali novovvedeniya. Znay je, chto k etim lyudyam otnosilsya i prorok (smotri soobshenie vishe) i prorok (SAAS) govoril, chto jdet lyudey, zanimayushihsya etim delom, a imenno - Ogon' ADA.

Ti prav, chto vo vremena proroka ne bilo znakov, no prorok ne umel ni pisat', ni chitat' i posle togo, kak on diktoval Qur'an spodvijnikam, kotorie ego zapisivali, to on prosil ih povtorit' i oni vosproizvodili Qur'an v tochnosti. Povodom dlya dobavleniya znakov poslujilo to, chto otpravivshis' v Iraq, 'Uthman ibn Affan (RA) uslishal chtenie Qur'ana mestnimi jitelyami i bil v "shoke", t.k. oni chitali ego ne tak, kak nado (mi znaem, chto vse arabi imeyut svoi dialekti, poetomu dlya irakskih arabov bilo nedostatochno imet' obichnogo Qur'ana, t.k. oni ego chitali inim obrazom nijeli emenci ili jiteli Hijaza(nineshnyaya Saudovskaya Araviya). Poetomu on prikazal sobrat' vse obrazci koranicheskih ayatov i sjeg ih, a vzamen bili vipusheni neskol'ko Qur'anov, v kotorih prisutstvovali znaki.
Eto sovsem drugaya istoriya i k razryadu bid'a ne otnositsya, t.k. pervonachal'no Qur'an ne bil zapisan prorokom, a vo vtorih Allah (SWT) dal obeshanie sohranit' Qur'an. Mojno predstavit', kak bi musul'mane v raznih stranah chitali Qur'an, esli bi ne bili dobavleni znaki, pozvolyayushie chitat' Qur'an i blagodarya kotorim net inogo smisla. Al'hamduliLlah.

I na posledok skaju, chto polnost'yu s toboy soglasen, chto nado uchit' arabskiy yazik, t.k. bez nego nikuda.

P.S. Esli ya dopustil oshibku v opovestvovanii istorii o tom, pochemu bili dobavleni znaki, to proshu ispravit' togo, kto znaet. May Allah guide us all!

shalfey
26.11.2003, 05:57
Ассаламу алейкум ва рахьматуЛлах1.
ДжазакаЛлах1у хайр, АматуЛлах1.
Как говорится, вопросов больше нет:)

shalfey
26.11.2003, 08:46
Ассаламу алейкум.
Да....что называется век - живи, век - учись. Оказывается и руки поднимать во время ду1а - это бид1а... Я и не знала, пока не прочитала вот это


Каково решение относительно совершения дуа после обязательной молитвы? Имеется ли какое-либо доказательство, указывающее на то, что этого не следует делать?
 
Ответ 
 
АльхамдулиЛлахи!
Хвала Аллаху!

Не сообщается от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или от его сподвижников, да будет доволен им Аллах, насколько нам известно, что они поднимали свои руки и читали дуа после обязательной молитвы. Отсюда мы узнаем, что это является бидаа (новшество), потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Кто бы ни делал что-либо, что не является частью этого нашего дела (Ислам), это будет отвергнуто". (Передал Муслим, 3243). И он сказал: "Кто бы не внес нововведение в это наше дело (Ислам), которое - не часть его, это будет отвергнуто". (Сахих, хадис согласован).

Однако читать дуа без поднимания рук и без чтения в унисон является прекрасным деянием, потому что свидетельством этому служит то, что передано от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он обращался с мольбой (дуа. - примечание перев.) и до и после молитвы. То же самое касается чтения дуа после молитвы нафиле, потому что нет свидетельства, указывающего на нежелательность этого, даже если поднимаются руки, потому что поднимание рук это одно из средств обеспечения ответа на дуа. Но это не должно совершаться постоянно, а только иногда, потому что не сообщается что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел обыкновение делать дуа с подниманием своих рук после каждой молитвы нафиле. Все совершенство вобрали в себя те, кто следует примеру Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, потому что Аллах сказал (смысловой перевод):

"Посланник Аллаха - прекрасный пример для вас, для тех, кто возлагает надежды на Аллаха и на Судный день и часто поминает Аллаха." (Аль-Ахзаб, Сонмы, 33:21)

Majmoo' Fataawa wa Maqaalaat Mutanawwi'ah li Samaahat
Аль-шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, 11/168.





Вопрос 1
 
После обязательной молитвы (намаза) некоторые люди делают дуа, в то время как другие читают только тасбих. Некоторые люди настаивают на том, что дуа после намаза является бидаа. Это служит причиной определенного ограничения в джамаате, особенно между последователями имама Абу Ханифы и последователями имама Шафи.
Можем ли мы читать дуа после салата (намаза, молитвы.- примечание перев.)?
Можем ли мы делать дуа с имамом после салата (намаза, молитвы.- примечание перев.) все вместе?
 
Ответ 1
 
АльхамдулиЛлахи!
Хвала Аллаху!

Говорится в Фатава аль-Лайнах аль-Даа'имах:
Совершение дуа после обязательных молитв не является Сунной (не относится к Сунне.- примечание перев.), если при этом поднимаются руки, как в случае если это делает только один имам или один член джамаата, так в случае если это делают они вместе.
Конечно это бидаа, потому что не передается что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, или кто-либо из его сподвижников (да будет доволен ими Аллах) делал это. Что касается обращения с дуа без совершения этого (то есть без поднимания рук), то нет ничего неправильного (запрещенного) в этом, потому что имеются определенные хадисы относительно этого.
Fataawa al-Lajnah al-Daa'imah, 7/103

Был задан вопрос Постоянной комиссии по фатвам Саудовской Аравии о поднимании рук для дуа после пяти ежедневных молитв - достоверно ли что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал свои руки или нет? Если это не является достоверным, то разрешается ли поднимать руки после пяти ежедневных молитв или нет?

Они ответили:
Не подтверждается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал свои руки при совершении дуа после обязательных молитв, насколько мы знаем, таким образом поднимание их после таслима (приветствия) обязательной молитвы противоречит Сунне.
Fataawa al-Lajnah, 7/104

Комиссия также установила, что произнесение дуа вслух после пяти ежедневных молитв или регулярных Сунна (дополнительных) молитв, или повторение дуа в унисон в качестве регулярной практики - это достойное порицания новшество (бидаа), так как не подтверждается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, или его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, делали что-либо подобное.
Кто бы ни делал дуа после обязательных или регулярных Сунна (дополнительных) молитв в унисон, выступает против пути Ахл аль-Сунна вал-Джамаах, и для этих людей заблуждением, невежеством и искажением истины является обвинение тех, кто с ними не согласен в неверии или непринадлежности к Ахл аль-Сунна вал-Джамаах. Fataawa Islamiyyah, 1/319

А Аллах знает лучше!

 
Мухаммад Салих аль-Мунаджид


СубхьанаЛлах1, я в шоке, т.к. ни в одной книге о намазе, ничего подобного не читала. Получается я все это время делала не так как нужно. Астаг1фируЛлах1.
Хвала Аллах1у, который указал мне правильную дорогу. Как говорится лучше поздно, чем никогда.
Пусть Он убережет нас от забулуждения.

Amatullah
27.11.2003, 00:29
Assalyamu Aleykum
Shalfey eto ti gde vzyala, s kakogo saita?

ona-2
27.11.2003, 16:51
odnim slovom-BRED!!!


Shalfey, sis, ne dostovernaya info....

shalfey
28.11.2003, 06:20
Ассаламу алейкум ва рахьматуЛлах1и ва баракатух1у, мусульманам!
Фатвы о ду1а я взяла с сайта http://intishar.by.ru/index.html.
Она-2, сестра,а почему ты думаешь, что эта инфа недостоверная?

shalfey
28.11.2003, 06:25
Мой вопрос относится к одному из ваших предыдущих ответов, в котором вы постановили что относится к бидаа поднимать руки при мольбе (дуа.- примечание перев.) после обязательной молитвы или после пятничной молитвы. Не могли бы вы, пожалуйста, объяснить мне, когда целесообразно поднимать руки при дуа? Можем ли поднимать наши руки после дополнительной молитвы?
*
Ответ 3
*
АльхамдулиЛлахи!
Хвала Аллаху!

Важно отметить, что дуа является актом поклонения, а каждый акт поклонения обязательно следует совершать только на основе доказательства (далил). Общее правило заключается в предпочтительности поднимания рук при совершении дуа; за исключением, если дуа является частью другого акта поклонения, в этом случае поднимание рук рассматривается как добавочное действие (и его следует не совершать). К таким актам поклонения относятся салаах (молитва), хутба (проповедь), тавааф (обход вокруг Каабы), саи (бег между Сафой и Марвой) и т.д.
Салаах (молитва, намаз. - примечание перев.) включает дуа в начале молитвы, в рукуу (поясной поклон), при выпрямлении из рукуу, в двух суджудах (земных поклонах) и во время сидения между двумя земными поклонами - но если кто-нибудь поднимает свои руки в этих местах, то он должен считаться совершающим бидаа (достойное порицания запрещенное новшество). То же самое касается поднимания рук при совершении дуа (обращении с мольбой. - примечание перев.) на минбаре, за исключением случая истискъаа (мольба о дожде). И то же самое относится к совершению дуа во время таваафа или саи.

Если имеется доказательство, указывающее на дозволенность поднимания рук в определенной ситуации, то не возникает никаких разногласий. Любое дуа, о котором не передается сообщения, и которое не является частью другого акта поклонения, рассматривается как обычное дуа, в этом случае нет ничего неправильного в поднимании рук. Сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил о человеке, "который после долгого путешествия, грязный и неопрятный, простирает руки к небу со словами "о Господи, о Господи!", в то время как он ест запретное, пьет запретное, носит запретное, и вскормлен запретным образом; так как же ему будет отвечено?" (приводится у Муслима.)

И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Аллах чувствует стеснение позволить Своему рабу поднять руки, обращаясь к Нему, и опустить их ни с чем" - и другие хадисы.

Что касается поднимания рук после наафиль молитвы, то если это не является регулярно возносимым дуа как, например, если человек столкнулся с каким-то затруднением, и он взывает к Аллаху в этот момент, то в этом нет ничего неправильного. Но если он регулярно делает дуа и поднимает свои руки после обязательной молитвы, то нет ясного доказательства, подтверждающего подобное.

*
Шейх Сад аль-Хумайд


И это тоже взято мною с сайта интишар.

Lamanxo
28.11.2003, 18:38
Naschet edinoglasnogo mneniya uchenih o tom "что произнесение намерения языком является новшеством, противоречащим Сунне" tak eto ne sootvetstvuet deystvitelnosti. Esli tak napisano v knige Albani, i esli on deystvitelno tak skazal, tak znachit on oshibsya v etom. Cheloveku svoystvenno oshibatsya, i Albani ne isklyuchenie.

Naschet podnyatiya ruk vo vremya dua posle namaza sovetuyu prochitat Hadis Ibn Umara kotoriy privoditysa v sbornike Bukhariy, v razdele "Solah", i obyazatelno prochitat kommentarii i razyasneniya k hadisu uchenogo Ibn Hajar Al1asqalani. Ego kniga imenuetsya "Fathul Bari Sharh Sahihul Bukhariy".

Po moemu ya esshe pisal o tom chto ne nado speshit s vivodami i resheniyami.
S dokazatelstvami o obosnovaniyami. Eto bilo v teme o Sufizme.

Nu a naschet togo chto Saudia "takaya horoshaya, rasprostranaet ponyatiya salafussolih", to eto prostoe neznanie Saudii, i deystvitelno togo chto ona rasprostranaet. V samoy Saudii est mnogo lyudey kotorie voobsshe ne delayut namaz, pyanstvuyut, zanimayutsa rostovshichestvom - v 200 metrah ot mecheti Proroka est rostovshicheskie banki, v Saudii deystvuet tolko odin nastoyasshiy Islamskiy bank, ostalnie vse zanimayutsa rostovshichestvom, i vsemi drugimi vidami operatsiy zapreshenih Islamom - i tam daje vesma nemaloe kolichestvo "legionerov" (po sataninskim ponyatiyam Klimova). Pochemu-to malo kto iz "rasprostraniteley chistogo Islama" pitayutsa - ili osmelivaetsa poprotivitsa - etomu vsemu. Razve chto Ben Laden i ego "Osnova", nekotorie chleni kotoroy obyavlayut kafirami vsex uchenih Saudii i Co. kotorie ne vosstayut protiv pravitelstva, i nazivayut ih posobnikami amerikanizirovavshegosya "iudeyskogo" pravitelstva. A te v svoyu ochered, nazivayut ih haridjitami, viletevshimi iz religimi kak strela viletaet iz luka (Est takoy hadis, chto haridjiti viydut iz Islama kak strela.) A teper povibirayte, kto prav a kto net...
Pochemu-to v Chechne saudiytsi i im podobnie hotyat chtobi bil Djihad, a v Saudii ne hotyat. Pochemu-to vse segodnyashnie uchenie - vklyuchaya tex kogo vi seychas chitaete i tsitiruete zdes - dali fatwu Djihada kogda SSSR voevalo protiv Afganistana, a kogda delo doshlo do Ameriki to pochti vse nachali otritsat Djihad. Pochemu-to nikto iz etih "rasprostraniteley chistogo Islama" i slova ne skazal kogda Saudovskoe pravitelstvo v proshluyu voynu Rossii v Chechne podderjalo Rossiyu neskolkimi desyatkami millionami dollarov. I daje seychas, v etoy voyne, Saudiya otdala millioni dollarov sobrannie dlya chechenskogo naroda MCHS Rossii, i nikakoy "rasprostranitel" ne zahotel daje obratit na eto vnimanie. Poluchaetsa, chto chechesnkoe: mollas bohurg de, mollas diyrig ma de - pravilno, i imeet svoi korni esshe v Saudii, "gosudarstve edinobojiya"... (Ben Laden dumaet inache...).
V samoy Mekke i Medine mnogochislennie gruppi i sekti sufistov, shiitov, demokratov, liberalov i t.d. Daje te kotorie nazivayut sebya salafitami razdeleni na 4 gruppi. I kajdaya iz etih 4 storon nazivaet sebya salafistskoy, i obvinaet druguyu storonu v zablujdenii. Ya v predidusshem postinge obyasnil pochemu eto tak. A esli skazat vkratse - to religiyu ispolzuyut kak sredstvo upravleniyami massami.

I v kontse hochu dobavit, chto ya sam ne otnoshu sebya ni k sufistam, ni k vahhabistam, i ni k komu-libo esshe.

Salafitka
29.11.2003, 16:45
Ассалам Алейкум Ва РахматуЛЛахи Ва Барракатуху
БисмиЛляхи Рахмани Рахим.
Брат,Lamaxo,ты правильно сказал,что нельзя что бы люди знали об одном мазхабе,и слепое следование одному мазхабу таклид.Разхождение у мазхабов было только в фикхе,в акиде не было никаких расхождений.То о чем ты говорил,практически сводится к тому,что нужно знать мнение всех ученых по определенным вопросам фикха,и придерживатся мнения большинства ученых.И в Саудии,кстати одна из немногих стран,где не придеживаются одного мазхаба,а в книгах по фикху приводят мнения большинства ранних ученых.
Кстати насчет вопроса о том что намерение вслух это бидаа,сказал доктор юридичских наук,шейх с Каира,а не с Саудии.Но не это главное,а то что бы ни говорили на все приводится далиль.А далилем является на это то ,что Посланник Аллах и сподвижники не говорили намерения вслух!
Опять таки брат Lamaxo,повторюсь,что мнение большинства ученых таково:место намерения в сердце,а не наязыке,значит произносить его в слух нельзя. Учены о которых сказали вы,что они говорят о желательности произнесения вслух,их меньшенство.
Сестренка.....я предложила тебе выслать книгу известного мухаддиса нашего времени шейха Аль-Албани,некоторые ученые говорят что является одним из тех ученых которые приходят раз в сто лет и приводят религию в истинный вид.Книга называется "Образ намаза Пророка с.а.в",а так же он классифицировал множество хадисов по степени достоверности.
Пусть Аллах укрепит наш иман и наставит на истинный путь!
Амин!
Ассалам Алейкум!

Musul'manin
30.11.2003, 20:09
Lamanxo, daje ne prochitav knigi sheiha Muhammada Nasredina Al'-Albani (Rahimuhullah) ti utverjdaesh', chto on oshibalsya, ti daje ne udosujivaeshsya prochitat' ee snachala. Esli bi ti prochital ego knigu o molitve, to uvidel bi, chto on vezde ukazivaet dalili, a ne beret chto-to s neba ili iz-za slepogo pokloneniya predidushim sheyham. Iz-za etogo to ego i ne lyubili daje v Saudovskoy Aravii, t.k. on ne prinimal kak edinstvennuyu pravil'nuyu versiyu mazhaba Hanbali, a osparil ih. Salafitka vishe napisala, chto on bil velikim muhaddisom nashego vremeni, prichem eto po priznaniyu bol'shinstva uchennih, kotorie priderjivayutsya Qur'ana i Sunni. Uchenie, k kotorim ti prislushivaeshsya otnosyatsya k chislu teh, kotorie ne mogli protivostoyat' emu v otkritom dialoge, bez emociy. Eti uchenie sdelali sujid Allahu posle smerti Al-Albani (Rahimuhullah).
O tebe mogu lish' skazat', chto ti upershiysya chelovek, kotoriy vbil sebe chto-to v golovu i ne hochesh' prislushivat'sya k chujomu mneniyu tol'ko iz-za togo, chto eta misl' ne posetila tebya samogo, Dala iman loyl hun.

Musul'manin
30.11.2003, 20:26
Lamanho, svoimi rasskazami o Saudovskoy Aravii ti pitaeshsya vnesti smutu v serdca slabih musul'man, chtobi oni i v etoy islamskoy strane razocharovalis', no ti zabivaesh' o tom, chto praviteli etoy strani ne uchenie, otnosyashie sebya k salafus-salih(pravednim predshestvennikam), a semeystvo Saud, kotoroe vklyuchaet v sebya okolo 5 tisyachi princov.
Edinstvennoe, chto doljni delat' uchenie - eto delat' sovet takim pravitelyam, no delat' ne tak kak delayut - eto segodnyashnie nevejdi, a skrito, t.k. esli sdelat' eto na lyudyah, to oni vryadli prislushayutsya iz-za svoystvennogo vlasti nevejestva i gordini.
Prorok (SAAS) govoril, chto pridut vremena, kogda nashi praviteli budut s serdcami shaytanov, v chelovecheskom oblich'i, kotorie budut grabit' nas i t.d. Kogda spodvijniki sprosili, chto oni doljni delat' v eto vremya, to on otvetil, chto oni doljni slushat'sya ih.
A put' Bin Ladena, kak bi on ne nravilsya nam na emocional'nom urovne ne osnovivaetsya na 100% Sunne i Qur'ane.
Teper' vernus' k tvoey lji, t.k. nikto v Saudovskoy Aravii otkrito ne raspivaet alkogol', t.k. tam deystvuet shariat. A korol' Fahd ne govorit, chto Ar-riba (rostovshichestvo) halyal. To, chto lyudi greshat - eto odno, no priznay, chto eto edinstvennaya strana, gde na dannoe vremya deystvuet shariat i privodyatsya zakoni Allaha v deystvie.
Teper' na schet djihada. Prorok Muhammad (SAAS) prizival k tauhidu 13 let v Mekke i vse proroki prizivali k edinobojiyu v pervuyu ochered', a mnogie islamskie sektanti delayut naoborot, oni prinimayut pod svoy zont shiitov, sufiev, rafida i t.d., i govoryat, chto razlichiya akidi ne vajni, oni govoryat, chto glavnoe - eto halifat i t.d., no chto mogut prinesti takie lyudi, srajayushiesya tol'ko iz-za nenavisti k kafiram, bez pravil'nogo ponimaniya - nichego. Mi vse videli, chto stalo s Afganistanom posle ego ochisheniya ot sovetskih voysk, s Chechney posle vihoda russkih v 96 i t.d.

Voyni v Chechne, Afganistane, na Balkanah, Iraqe i t.d. proishodyat, t.k. lyudi otdalilis' ot religii i eto nakazanie ot Allaha i milost' ot Nego v odnom lice, t.k. mnogie lyudi vozvrashayutsya v religiyu. Allah govorit v Qur'ane, chto on ne izmenit polojeniyu lyudey, poka oni ne izmenyat sebya sami. Poetomu i prodoljayutsya vse eti voyni.
Allahu Akbar! Da napravit Allah nas vseh na put' istinniy i da prineset nam vsem edinstvo pod flagom Tauhida.

shalfey
23.12.2003, 06:03
Ассаламу алейкум.
Вот как ответили мне на этот вопрос на сайте интишар.
Привели отрывок из книги аль-Албани(я ее приобрела недавно, но видимо переводчики сократили ее, т.к. о намерении повествовал всего лишь один абзац).


Намерение

Он (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям, и поистине, каждому человеку (достанется) лишь то, что он намеревался (обрести)". Аль-Бухари, Муслим и другие. Источники и цепочки передатчков этого хадиса приведены в книге "аль-Ирва" (22).

Ан-Навави говорит в "Равдат ат-Талибин" (1/224): "Намерение - это цель, поэтому человек, собирающийся совершить намаз, вспоминает этот намаз то, что относится к его особенностям, как, например, какой это намаз, обязательный он или нет и т.д., и он сводит всё это воедино при произнесении первого такбира".

Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) начинал намаз, произнося:
Аллаху Акбар (Аллах Велик!). Муслим и Ибн Маджа. Этот хадис содержит указание на то, что он (да благословит его Аллах и приветствует) не начинал намаз со слов, которые произносят некоторые люди: "(О Аллах) я намереваюсь совершить намаз…", что по сути - и по этому вопросу существует согласие - является религиозным нововведение. Расхождение лишь в том, является ли это хорошим или порицаемым нововведением, на что мы говорим: "Поистине все религиозные нововведения касающиеся вопросов поклонения являются заблуждением исходя из общего характера его (да благословит его Аллах и приветствует) следующего высказывания: "…каждое религиозное нововведение является заблуждением, а каждое заблуждение окажется в Огне."

Silina
23.12.2003, 06:12
salam,sestra!namerenie,kak mnogie skazali glavnoe doljno bit v serdce!i Insha Allah tvoya molitva budet prinyata!

Anzor
24.12.2003, 17:50
SHALFEY sestra moya.Etot vopros sporniy i nikto iz nas ne smojet skazat da ili net.I eto ne samoe glavnoe v nashe vremya ,potomuchto sporniy vopros mejdu uchenimi.Naprimer shafiIi govorit anniya mustahabbah toest proiznesti v sluh potomu chto eto pomogaet serdcu a u Hanafi v omavenni naprimer voobshe ne niyya ni serdcem ni yazikom.Net somneniya v tom .chto mesto namereniya eto serdce ,i net bichego v tom esli yazik budet pomogat serdcu,i ninado govorit ,chto eto budIa proshu vas.Salam alaikum.

l_iza
19.09.2004, 11:39
Assalamu Aleykum!

Vi menya konechno izvenite, no ya daje chitat' etogo vsego ne hochu, ya i ran'she govorila, i eshe raz povtoryu, vi smelie lyudi, esli vi chitaete chto to a potom pishite zdes' i utverjdaete chto pravil'no a chto net... eti knigi toje pisali lyudi, ochen' mojet bit' chto oni oshibalis'... Naschet namereniya, proiznosit' ego ili net, vas poslushat' tak poluchaetsya vse kto do sih por eto proiznosil v sluh oshibalis', i vipolnyali molitvu ne pravil'no?! To chto stanovyas' delat' Lamaz namerenie, i vse misli doljni bit' obrasheni k Allahu eto ne novost', estestvenno eto namerenie doljno bit' u kajdogo cheloveka v serdce, esli konechno on destvitel'no delaet etot Lamaz ot chistogo serdca, no ot togo chto ya ili kto to drugoy proizneset eto v sluh molitva ot etogo ne stanovitsya ne pravil'noy...
Znaete chitat' umeli i nashi dedi i pradedi, umeli mnogo lyudey, no ot togo chto oni tam chto to prochitali oni ne utverjdali chto eto i est' to samoe, pravil'noe... Inache peredali bi nam s vami chto eto delat' nado imenno tak, a ne tak kak mi eto do sih por delali...
Ya chitayu Koran, govoryu na arabskom, chitala mnogo hadisov, v tom chisle i Sadi Pravednih, no nichego togo chto vi tut pishite ya ne chitala...
Nikogda ne chitayu i net nikokogo jelaniya chitat' eti vsyakie knigi pro Mazhabi i vsyakie tam drugie razvetvleniya, potomu chto mne eto ne nujno, chitayu Koran, chitayu Sunnu nashego Proroka (a.s.w.s) ne schitayu chto znayu bol'she chem kto to, vpolne vozmojno chto na mnogo men'she, no v vedenii povsednevnoy jizni ya polagaus' na to chto znayu sama, a esli ya etogo ne znayu to obrashaus' opyat' taki tol'ko k etim dvum istochnikam, Koran i Sunna... Da prostit menya Allah esli ya oshibayus'...
Naschet togo ploho eto ili horosho chitat' Dua s podnyatimi rukami, eto voobshe stranno... vi lyudey kogda oni v 27 noch' Ramadana v Mekke delayut Dua videli kogda nibud'? i eto ne odna sotnya lyudey, a millioni, i ruki u nih tak je kak ih liki obrasheni k verhu... eto vsego lish svidetel'stvuet o tom chto chelovek destvitel'no chto to prosit u Allaha, znaya chto emu bol'she ne u kogo eto prosit'...
Nadeyus' chto Allah postavit nas vseh, vkluchaya menya, na pravil'niy put',
Dal khinhetam boil vayh...

AHMADYahya
20.09.2004, 05:03
Ассаламуалейкум! Аллах говорит"Если вы не знаете, то спросите знающих" Моледец сестра, если что-то не понятно надо спрашивать! На счет намерения наверное все уже ясно но хочу добавить, на это нет доказательства, конкретного, потому что этого пророк не делал, так что пусть доказывают те кто говорит"Надо делать!", в поклонении мы не делаем ни чего без доказательсьва, а в бытовой жизни делаем все и остовляем только после докозательства! И все таки когда мы хотим пить мы же не говорим"Я хочу пить, и пойду возьму стакан, и попью!"Нет мы идем и пьём,это и есть наше намерение! т.е. желание и действие говорят о намерении!

AHMADYahya
20.09.2004, 05:06
Naschet namereniya, proiznosit' ego ili net, vas poslushat' tak poluchaetsya vse kto do sih por eto proiznosil v sluh oshibalis', i vipolnyali molitvu ne pravil'no?!
сестра не горечись, Аллах не спрашивает нас за то что мы не знали! Пришла ястность принимай! Мы все когда то и в чем то ошибались и ошибаемся! Все люди ошибаються кроме пророка С.А.В. и мы принимаем все что от него достоверное и исправляем свое поклонение, такова жизнь данная нам Аллахом, и нельзя быть в ней однозначной!

l_iza
20.09.2004, 05:42
AHMADYahya

Ya mojet chego to ne ponimayu, poetomu i udivlyaus', pochemu ob etom,( ne proiznosit' niyat vsluh), nam togda nikogda ne govorili te lyudi kotorie vrode znayut o religii ne malo? Moy ded (Dal dekhal voila iz) skol'ko ya sebya pomnyu vsegda povtoryal "Masso human halha, i hum da ho vol valle, i eh desh derg da niyat hil dez", esetestvenno v pervuyu ochered' eto doljno bit' v serdce, no eto ne znachit chto proiznesya to chto u tebya na serdce, i to chto ti sobiraeshsya delat' radi Allaha, eto greh... Tem bolie chto niyat proiznositsya tak chto slishit ego tol'ko tot chelovek kotoriy ego proiznosit, moh betsh niyat desh sunam tsa gina...

Dal niys novkh t1e hit doyla vay!

AHMADYahya
20.09.2004, 06:31
Ну во первых хочу сказать что деды нам не премер, прошу у Аллаха для них прощения и Рая, советская власть в то время ограничила их в религиозной информации и их неграмотность, а может и малограмотность в религии заставляла быть однозначными, надо же было как то сохранить религию, и я не считаю их заблудшими, Дай Аллах, они наверное больше чем мы саваб получат за их стремление, и с них спрос будет совсем другой, в наше время книги знания сколько хочешь и раз есть ясность надо принимать,то что они делали, понятно они придерживались мнения одного ученного в принципе это то же правельно, когда мнения или же работы др. ученных не имелись, их действия были правельными, но ведь ислам глубок и не все знания можно приобрести одному человеку, кто то знал один хадис и делал из этого фатва, а потом узнавал другой хадис и менял свое мнение, а в наше время такие вопросы уже давно решены и есть одно мнение которого многие придерживаються, теперь ты своим детям и внукам приподноси правельный Ислам и проси прощения за своих предков как об этом сказал Аллах про верующих " О,Гоподь прости нам и тем кто уверовал до нас, и не внушай в наши сердца не нависть к верующим Господь наш поистине ты Прощающий и Милосердный!!"