PDA

Просмотр полной версии : Намаз по Сунне...


musulmanochka
28.10.2005, 10:36
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!
Последнее время меня мучает один вопрос.
Я училась читать намаз по материалам сайта islam.ru, по ханафитскому мазхабу, потом кое-что уточняла по книге Шамиля Аляутдинова "Мусульманская молитвенная практика".
Вот так и делала 2 года...
А тут недавно одна сестра мне сказала, что там не всё правильно... И надо делать намаз по Сунне. И лучше всего руководствоваться книжкой шейха Аль-Албани "Описание намаза Пророка(с. а. в. с.)"...
Прочитала я её... Столько вопросо возникло...
Братья, сестры, а вы делаете намаз по этой книге или по мазхабу?
И вообще я запуталась, столько мнений...
Вот Шамиль Аляутдинов в одном из ответов на вопрос наоборот говорит, что лучше книгами шейха Аль-Албани не руководствоваться:(
Мне сейчас это очень важно, т. к. одна сестра, которая недавно пришла в Ислам, просит научить её делать намаз... Пока она купила книгу Шамиля Аляутдинова "Мусульманская молитвенная практика"... Думаю для начала, это самое лучшее, хотя бы ду'а и суры выучит. Но вот когда мы встретимся, как мне лучше поступать - учить её так как я делаю, или учить так, как написано у шейха Аль-Албани? Тогда надо срочно самой переучиваться, пока ещё есть время:) Хотя, в принципе, различия не такие большие... Но важные...

Sayf al Deen
30.10.2005, 01:14
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!
Последнее время меня мучает один вопрос.
Я училась читать намаз по материалам сайта islam.ru, по ханафитскому мазхабу, потом кое-что уточняла по книге Шамиля Аляутдинова "Мусульманская молитвенная практика".
Вот так и делала 2 года...
А тут недавно одна сестра мне сказала, что там не всё правильно... И надо делать намаз по Сунне. И лучше всего руководствоваться книжкой шейха Аль-Албани "Описание намаза Пророка(с. а. в. с.)"...
Прочитала я её... Столько вопросо возникло...
Братья, сестры, а вы делаете намаз по этой книге или по мазхабу?
И вообще я запуталась, столько мнений...
Вот Шамиль Аляутдинов в одном из ответов на вопрос наоборот говорит, что лучше книгами шейха Аль-Албани не руководствоваться:(
Мне сейчас это очень важно, т. к. одна сестра, которая недавно пришла в Ислам, просит научить её делать намаз... Пока она купила книгу Шамиля Аляутдинова "Мусульманская молитвенная практика"... Думаю для начала, это самое лучшее, хотя бы ду'а и суры выучит. Но вот когда мы встретимся, как мне лучше поступать - учить её так как я делаю, или учить так, как написано у шейха Аль-Албани? Тогда надо срочно самой переучиваться, пока ещё есть время:) Хотя, в принципе, различия не такие большие... Но важные...


Ваалейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух,

Уважаемая сестра в Исламе, то что сестра тебе сказала что по Ханафитскому мазхабу не правильно и темболее не по Сунне, не правильно. Имам Абу Ханифа, да пощадит его Аллах, считается сильнейшим юристом Уммы. То что в разных мазхабах, или даже в одном и том же, делают салаах или как его называют еще "намаз" по разному есть разные причины, например то что сам Пророк (сав) делал его по разному, в том смысле что ахкамы или основные столпы салааха насколько я знаю у всех одинаковы, но во второстипенных вопросах например он иногда держал руки ближе к груди, иногда когда уставал вероятно, держал их ниже, иногда двигал палцем во время ташахуда, иногда просто поднимал один раз, иногда читал одну форму ташахуда иногда тоже самое немного по другому. Так же с сунна намазами, он их делал в разных количествах, в том числе вероятно чтобы и мы могли выбирать и менять форму и количество намазов так как разнообразие не мешает да и силы и иман не однородны всегда.

Так же надо учитывать что знаменитые книги типа сахих Бухари и Муслим были написанны после 4 Имамов мазхабов, и этой и другим причинам некоторые хадисы могли не дойти до них, поэтому они и повторяли что сахих хадис и есть их мазхаб. На эту тему, есть просто замечательная книга Шейха Билала Филипса "Эволюция фикха" которую очень всем советую и которая ясно объяснает откуда эти различия происходят и как к ним относится.

Наконец что касается Аляутдинова, то я слышал от брата заслуживающего доверия что у Шамиля звездная болезнь, отсюда очевидно и его выпады, поэтому ты не обижайся на него, да простит нас всех Аллах :) . Хотя я сам если честно эту книгу Шейха ал-Албани только бегло читал, но уверен Шейха ал-Албани прав а не Шамиль. Наконец, на мой взгляд, так как мазхаб Имама Ахмада ибн Ханбала был последним, а он в свою очередь был учеником самого Имама Шафии, то мазхаб первого может быть сильнее впитал в себя все тонкости сунны, хотя я сам делаю салаах больше наверно по мазхабу Шафии, потому что так учился, но иногда я добовляю пару движений на которые у Ханбалитов есть хадис от Пророка (сав).

ва ассаламу алейкум

الإسلام
30.10.2005, 01:33
ваалейкуму ссалам!
Я думаю, для человека, который только начинает делать намаз,
предпочтительной будет какая-нибудь книга о намазе Казанского издания,
там все просто, кратко- и достоверно
но конечно таких деталей как в книге шейха Аль-албани, нету в них.
А на счет книги имама Шамиля - то её лучше не читать,

buppaz
30.10.2005, 01:43
Если ты делаешь намаз по Ханафитскому мазхабу то продолжай делать так. Главное чтоб ето действительно было по Ханафитскому мазхабу, без новшеств, привнесенных обычными людьми.

musulmanochka
30.10.2005, 10:23
Sayf al Deen ДжазакаЛлаху хайран, за такой подробный ответ! Теперь мне многое стало понятнее:)
Уважаемая сестра в Исламе, то что сестра тебе сказала что по Ханафитскому мазхабу не правильно и темболее не по Сунне, не правильно.
Да нет, она имела ввиду не сам мазхаб, а скорее его изложение у Шамиля Аляутдинова...
Так же надо учитывать что знаменитые книги типа сахих Бухари и Муслим были написанны после 4 Имамов мазхабов, и этой и другим причинам некоторые хадисы могли не дойти до них, поэтому они и повторяли что сахих хадис и есть их мазхаб.
Вот это многое проясняет:) А то я раньше думала: "Как это может быть? - такие великие учёные и не знали некоторых достоверных хадисов??"
На эту тему, есть просто замечательная книга Шейха Билала Филипса "Эволюция фикха" которую очень всем советую и которая ясно объяснает откуда эти различия происходят и как к ним относится.
И правда надо поискать и почитать:)

musulmanochka
30.10.2005, 10:24
Я думаю, для человека, который только начинает делать намаз,
предпочтительной будет какая-нибудь книга о намазе Казанского издания,
там все просто, кратко- и достоверно
но конечно таких деталей как в книге шейха Аль-албани, нету в них.
А на счет книги имама Шамиля - то её лучше не читать,
Да там (в мечети на Проспекте Мира) выбор не большой был - либо Аляутдинов, либо книжка Равиля Гайнутдина "В молитве спасение"... Последняя, по-моему, ещё хуже:(

musulmanochka
30.10.2005, 10:24
Если ты делаешь намаз по Ханафитскому мазхабу то продолжай делать так. Главное чтоб ето действительно было по Ханафитскому мазхабу, без новшеств, привнесенных обычными людьми.
Вот это-то самое сложное - понять нет ли новшеств или упущений:( Ведь это в изложении Шамиля Аляутдинова и islam.ru :)
Наверное, буду немножко менять, только конечно, под руководством книги Аль-Албани...:)

الإسلام
30.10.2005, 11:59
Да там (в мечети на Проспекте Мира) выбор не большой был - либо Аляутдинов, либо книжка Равиля Гайнутдина "В молитве спасение"... Последняя, по-моему, ещё хуже:(
Приходи в пятницу в Соборноу мечеть- там в палатках всегда бывают такие книги, даже в эту пятницу видел

=Ruslan=
30.10.2005, 20:25
Ассаламу 1алайкум!!!
Можно ещё и в эту тему (http://www.kavkazchat.com/showthread.php?t=13451) зайти.

Mufadjir
31.10.2005, 15:35
Ваалейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух,
&амп;амп;нбсп;
Уважаемая сестра в Исламе, то что сестра тебе сказала что по Ханафитскому мазхабу не правильно и темболее не по Сунне, не правильно. Имам Абу Ханифа, да пощадит его Аллах, считается сильнейшим юристом Уммы. То что в разных мазхабах, или даже в одном и том же, делают салаах или как его называют еще "намаз" по разному есть разные причины, например то что сам Пророк (сав) делал его по разному, в том смысле что ахкамы или основные столпы салааха насколько я знаю у всех одинаковы, но во второстипенных вопросах например он иногда держал руки ближе к груди, иногда когда уставал вероятно, держал их ниже, иногда двигал палцем во время ташахуда, иногда просто поднимал один раз, иногда читал одну форму ташахуда иногда тоже самое немного по другому. Так же с сунна намазами, он их делал в разных количествах, в том числе вероятно чтобы и мы могли выбирать и менять форму и количество намазов так как разнообразие не мешает да и силы и иман не однородны всегда.
&амп;амп;нбсп;
Так же надо учитывать что знаменитые книги типа сахих Бухари и Муслим были написанны после 4 Имамов мазхабов, и этой и другим причинам некоторые хадисы могли не дойти до них, поэтому они и повторяли что сахих хадис и есть их мазхаб. На эту тему, есть просто замечательная книга Шейха Билала Филипса "Эволюция фикха" которую очень всем советую и которая ясно объяснает откуда эти различия происходят и как к ним относится.
&амп;амп;нбсп;
Наконец что касается Аляутдинова, то я слышал от брата заслуживающего доверия что у Шамиля звездная болезнь, отсюда очевидно и его выпады, поэтому ты не обижайся на него, да простит нас всех Аллах http://kavkazchat.com/images/smilies/smile.gif . Хотя я сам если честно эту книгу Шейха ал-Албани только бегло читал, но уверен Шейха ал-Албани прав а не Шамиль. Наконец, на мой взгляд, так как мазхаб Имама Ахмада ибн Ханбала был последним, а он в свою очередь был учеником самого Имама Шафии, то мазхаб первого может быть сильнее впитал в себя все тонкости сунны, хотя я сам делаю салаах больше наверно по мазхабу Шафии, потому что так учился, но иногда я добовляю пару движений на которые у Ханбалитов есть хадис от Пророка (сав).
&амп;амп;нбсп;
ва ассаламу алейкумАсСаламу Алейкум,Я полностью подерживаю тебя брат,и нашёт Аль-Албани хорошо сказано...АЛЛАХ1 реза хуьла царн масарна,вайна!!!

Mufadjir
31.10.2005, 15:44
На эту тему, есть просто замечательная книга Шейха Билала Филипса "Эволюция фикха" которую очень всем советую и которая ясно объяснает откуда эти различия происходят и как к ним относится.АсСаламу Алейкум Брат,а я могу её найти в интернете на русском языке???заранее БаракАЛЛАХ1У фика!!!

PANDOKA
31.10.2005, 15:51
Равиля Гайнутдина "В молитве спасение"... Последняя, по-моему, ещё хуже

а я кажется по этой брошЮрке училась делать намаз.....

Mufadjir
31.10.2005, 17:11
АсСаламу Алейкум,а я учился по книге Багаутдина Мухьамада,вроде бы все правильно,когда сапоставлял с Хьадисами...

PANDOKA
31.10.2005, 17:17
ну я тоже сравнивала с хадисами, конечно там дано самое основное, то есть самое обязательное, а уже то что говорить между суджутами, после последнего тахиййата, после приветсвия и другое это уже из хадисов набираешься...иншаАллах1

пс..я имею ввиду книгу Равиля Гайнутдина "В молитве спасение"... :)

Sayf al Deen
01.11.2005, 00:20
АсСаламу Алейкум Брат,а я могу её найти в интернете на русском языке???заранее БаракАЛЛАХ1У фика!!!

Брат вот сайт издетельства я незнаю если кто-то ее закинул в цифровом виде, но Валлахи эта книга стоит того чтобы ее купить, даже мут-алимам, если вы хотите лучше понять свою религию:

http://www.ummah.ru/show.htm?type=author&id=13

SIMAK
01.11.2005, 00:51
На эту тему, есть просто замечательная книга Шейха Билала Филипса "Эволюция фикха" которую очень всем советую и которая ясно объяснает откуда эти различия происходят и как к ним относится.



Да, из действительно ч1ог1 яздин жайн ду! Ларт1е волчунна, ша 1овдал воцчунна массо шеконаш, хаттaрш д1а дохш.

Г1ураба
01.11.2005, 04:50
ца хаттар ду са знатокам. Если человек напутал с ракаатами, как он должен поступить?

Mufadjir
01.11.2005, 07:26
Брат вот сайт издетельства я незнаю если кто-то ее закинул в цифровом виде, но Валлахи эта книга стоит того чтобы ее купить, даже мут-алимам, если вы хотите лучше понять свою религию:
&амп;амп;амп;амп;амп;амп;амп;амп;амп;нбсп;
хттп://щщщ.уммах.ру/шощ.хтм?тыпе=аутхор&амп;амп;амп;амп;амп;амп;амп;амп;амп;амп;ид=13 (http://www.ummah.ru/show.htm?type=author&id=13)АЛЛАХ1 реза хила хьун брат!!!

=Ruslan=
01.11.2005, 10:27
ца хаттар ду са знатокам. Если человек напутал с ракаатами, как он должен поступить?
Ассаламу 1алайкум!!!
Можешь пояснить вопрос?

ПодСтвольНик
01.11.2005, 14:23
ца хаттар ду са знатокам. Если человек напутал с ракаатами, как он должен поступить?

Ne davno v mecheti u nas s etim stolknulis:
Posle tretyego rekaata Imam zasomnevalsya "chetvertiy ili tretiy" i on reshil chto eto chetvertiy, hotya bil tretiy. Mi skazali SubhanAllah i togda on ponyal chto oshibsya. Potom on nam obyasnil chto esli somnevaeshsya 4 ili 3 to schitay chto 4.

=Ruslan=
01.11.2005, 15:46
Ne davno v mecheti u nas s etim stolknulis:
Posle tretyego rekaata Imam zasomnevalsya "chetvertiy ili tretiy" i on reshil chto eto chetvertiy, hotya bil tretiy. Mi skazali SubhanAllah i togda on ponyal chto oshibsya. Potom on nam obyasnil chto esli somnevaeshsya 4 ili 3 to schitay chto 4.
Ассаламу 1алайкум!!!
Если три или четыре,то выбирать нужно три,так как сделав три ты выбирешь четыре,тем самым ты делаешь упушения в намазе,а если сделав даже четыре,ты выбираешь три,то просто сделаешь на один ракаат больше,но зато намаз будет полным.Аллох1у а1лам.

Г1ураба
02.11.2005, 16:56
Ne davno v mecheti u nas s etim stolknulis:
Posle tretyego rekaata Imam zasomnevalsya "chetvertiy ili tretiy" i on reshil chto eto chetvertiy, hotya bil tretiy. Mi skazali SubhanAllah i togda on ponyal chto oshibsya. Potom on nam obyasnil chto esli somnevaeshsya 4 ili 3 to schitay chto 4.Дел реза хил.. значит я ошибался раз доканчивал и начинал этот намаз снова... почему тогда акцент делается в большую сторону.а не в меньшую?

Г1ураба
02.11.2005, 17:00
Ассаламу 1алайкум!!!
Если три или четыре,то выбирать нужно три,так как сделав три ты выбирешь четыре,тем самым ты делаешь упушения в намазе,а если сделав даже четыре,ты выбираешь три,то просто сделаешь на один ракаат больше,но зато намаз будет полным.Аллох1у а1лам.Ваалайкум Асалам!
Руслан..так можно продолжать получается или надо всё же сначала...
а то вы двое знатоков,но по разному говорите... ца барт бей вай...

Nur-Aishat
04.11.2005, 10:05
В намазе есть основные фарзы, которые в любом масхабе одинаковы. Главное - их соблюдать ))

=Ruslan=
04.11.2005, 20:28
Ваалайкум Асалам!
Руслан..так можно продолжать получается или надо всё же сначала...
а то вы двое знатоков,но по разному говорите... ца барт бей вай...
Ассаламу 1алайкум!!!
Из двух вариантов нужно выбрать наименьший,и исходя из выбора нужно продолжить ,если после выбора наименьшего варианта намаз не закончивается,то нужно продолжить намаз,но начинать с начала нет причины.

UsGa
23.12.2008, 19:27
Ассалам 1алайкум ва рахматуЛлах1и ва баракатух1у вежари а йижарий!
Может у кого-то есть правила выполнения намаза для девушки, в электронном варианте или в картинках? Девушка ислам приняла (машаАллах1), понимания в намазе не очень много...

Kinomanka
23.12.2008, 20:20
У меня вопрос к чеченцам.

Когда читаете "Витр", вы делаете Ният на "Фарз" или "Суннат" намаз. Т.е., "Витр" - это "Суннат" или "Фард" для Шафиитов?

Ларамца

Ghuraba
23.12.2008, 20:21
У меня вопрос к чеченцам.

Когда читаете "Витр", вы делаете Ният на "Фарз" или "Суннат" намаз. Т.е., "Витр" - это "Суннат" или "Фард" для Шафиитов?

Ларамца


Суннат .

Ghuraba
23.12.2008, 20:24
Ассаламу 1алайкум!!!
Если три или четыре,то выбирать нужно три,так как сделав три ты выбирешь четыре,тем самым ты делаешь упушения в намазе,а если сделав даже четыре,ты выбираешь три,то просто сделаешь на один ракаат больше,но зато намаз будет полным.Аллох1у а1лам.

я читал хьадис по данному вопросу, и Посланник Аллаха с.а.в. тоже сказал выберай наименьший выбор.
ВаЛлах1у а1лям.

Kinomanka
24.12.2008, 01:24
']
Суннат .
Дела реза хуьлда.

Ларамца

Gangster
24.12.2008, 14:31
Как может быть Витр Фарзом?!

Ghuraba
24.12.2008, 17:17
Некоторые учёные сказали что Фитр это фарз, не потому что они там хотели изменить 5 столпов Ислама и т.д., но они хотели настаять на том что этот намаз очень велик! И по этому некоторые сказали "мы сравнили бы его (Витр) с фард намазом" т.е. очень важный и имеющий большой вес перед Аллахом с.в.т..
ВаЛлах1у А1лям!

Gangster
24.12.2008, 17:41
фардам дац из брат.
есть мнение ученых, которые считают витр ваджибом, т.е. порицают не выполнение этого ламаза. вай Пайхмара с.а.с. даиман деш хилла и ламаз.
но намазов "фард" как мы знаем - 5.
Вот цуьндела бохукх ас брат, что он не может быть "фард" ламазом. Суннат дукх и в любом случае. Просто как бы сказать "желательный".

Участковый
25.12.2008, 06:25
Витр - это подтвержденная Сунна, как сказало большинство ученных, а некоторые назвали витр обязательной молитвой.

Что подтверждает то, что витр не фард, так это хадис переданный у имамов Бухари р. и Муслима р. от Тальхи ибн Убайдуллах р.а., который сказал: "человек пришел к Посланнику Аллах1а с.а.в. и сказал, "о Пророк, какие молитвы предписал мне Аллах1?" Он с.а.в. сказал, "пять молитв, кроме добровольных". В версии имама Муслима р. говорится, "пять молитв каждый день и ночь". Человек спросил, "а должен ли я делать что либо кроме них?" Он с.а.в. сказал, "Нет, кроме тех, что ты будешь делать добровольно".

Имам Ан-Навави сказал р. сказал: "это подтверждает, что витр не фард".

Аль Хафиз р. сказал в своей "Аль Фатх"
Это подтверждает, что молитв и днем и ночью нет обязательных, кроме тех пяти. Это противопоставляется тем, кто считает витр или два раката сунны перед Фаджром фардами.

Но как бы то нибыло это подтвержденная сунна, которою приказывал Пророк с.а.в. в более чем одном хадисе.

Муслим р. (754) передал от Абу Саида р.а., что Пророк с.а.в. предписывал витр пока не настало утро.

Абу Дауд р. (1416) передал от Али р.а., что Пророк с.а.в. сказал: "о люди Кур1ана молитесь витр, Аллах1 один и любит нечетное". Сахих по мнению шейха Албани.

Бухари р. Муслим р. передали, что ибн Умар р.а. сказал: "Пророк с.а.в. был в путешествии верхом, куда бы не поворачивалось животное он молился витр на нем по ночам".

Ибн Кудама р. сказал: "витр не фард. Это мнение Малика р. и Шафии р. Абу Ханифа р. же считал его обязательным. Ахмад р. сказал, "кто же пропускает витр умышленно - то он плохой человек, чьи свидетельские показание не должны приниматься (в суде как я понял, Аллах1у алам)." Аль Мугхни 1\827

И как передавалось от Айши р.а. (Муслим р.), которая сказала: "если болезнь или сон не давал Пророку с.а.в. совершить витр ночью, он молился двенадцать ракатов днем".
Он с.а.в. обычно молился 11 ракатов ночью, давая салам после каждых двух ракатов, затем завершал одним ракатом. Но если болел или спал, то совершал 12 ракатов днем.

http://islamqa.com/en/ref/36793/witr

NURULLAH
25.12.2008, 06:44
Если человек уверен, что станет на тах1аджут намаз, то после ночной молитвы не надо делать витр, а сделать после тах1аджута.

Участковый
25.12.2008, 06:54
В какой то проповеди слышал такой рассказ. Один из имамов перед молитвой Зухр повернулся к людям и сказал, знаете, ведь может быть так, что мы с вами делаем Зухр вместе, а на Аср меня уже с вами не будет в этом мире. Один из прихожан сказал ему, "имам, ты слишком долго собрался жить, может быть так, что мы не доделаем эту молитву и умрем". Цунделла Нуруллах1, уверенным быть в этом сложно). Можно предполагать.
Ларамца!

NURULLAH
25.12.2008, 17:42
Vacalay, Аллах1 реза хийла, хаз дийцар ду. Я имею ввиду то, что если у человека ният встать на тах1аджут, то это надо сделать с тах1аджут намазом. ВаЛлах1у А1ламу

Ghuraba
26.12.2008, 19:56
Vacalay, Аллах1 реза хийла, хаз дийцар ду. Я имею ввиду то, что если у человека ният встать на тах1аджут, то это надо сделать с тах1аджут намазом. ВаЛлах1у А1ламу

да, са ваш, наг сан хьо точно хьалг1отар ву аьл хетахь, то можно после тах1аджуда, 1уьр ламаз т1и кхачли ахь из дичхьани, но Викали хотел сказать что уверености не у кого нету =) Ларамца.

Ислам
12.05.2009, 14:12
Вопрос #13678: Как следует встать тому кто следует за имамом, стоять за ним?
Когда двое мужчин совершают фард в джамаате, и имам стоит слева, где следует стоять второму, чуть позади или на одной линии?

Ответ

Вся хвала Аллаху.

Вам следует стоять на одной линии. На это указывает хадис Нумана ибн Башира, который передал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Выравнивайте ряды, иначе Аллах изменить ваши лица» (Бухари, al-Adhaan, 676).
Имам и тот кто следует за ним должны стоять на одной линии, имаму не следует вставать впереди того, кто следует за ним. Потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) взял Ибн Аббаса за затылок и поставил его с правой стороны, но не было передано, что он отодвинул его назад. Имам и тот, кто следует за ним считаются рядом, и если они составляют ряд, то предписано выравнивать ряды, что указывает на то, что им следует стоять наравне друг с другом..

См al-Sharh al-Mumti’ by Ibn ‘Uthaymeen, том. 3, стр. 10-12
Имам Ахмад передал в Муснаде, что Ибн Аббас сказал: «Я пришел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в конце ночи и стал молиться позади него. Он взял меня за руку и притянул к себе, так что я встал с ним на одной линии, и затем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) продолжил свою молитву, я сделал шаг назад. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) завершив молитву сказал мне: «В чем дело? Я поставил тебя рядом со мной, а затем ты отошел на один шаг назад». Я ответил: «О Посланник Аллаха разве правильно стоять с тобой в одном ряду, ведь ты Посланник Аллаха, которому Аллах сниспосылает….?» (2902, оценен шейхом Албани как сахих в al-Silsilah al-Saheehah, no. 2590).

Албани (рахимахуллАх) сказал: «Этот хадис содержит важный момент фикха, что сунной является молящемуся с имамом стоять с ним в одном ряду, справа от него, но не спереди, и не сзади, что отлично от мнения некоторых мазхабов»
См Silsilat al-Ahaadeeth al-Saheehah, том. 6, p. 174.

Аллаху известно лучше.
Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада.

http://fatwaonline.net/?view=question&id=13678

Abdul-Ghafur
06.06.2010, 16:08
Может ли человек совершить обязательную молитву за тем, кто совершает добровольную?

Слышал о том, что если, допустим, человек делает два добровольных раката перед фарзом и к нему в этот момент присоединяется тот, кто делает обязаетльный намаз, то по завершении своих двух ракатов имам становится справо от бывшего ма'мума и делает за ним свой обязательный намаз.
Мне кажется это очень странным, но меня заверяют в том, что это правильно.

Ответьте, пожалуйста. "Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности" (5:2)

Abdul-Ghafur
13.09.2010, 21:31
Брошу я в эту тему вопрос, словно в темницу бросаю, ведь во веки веков здесь останется он так и не встретив ответа.

Соответствует ли истине то, что сказано в нижеприведенной цитате?

Если человек чихает во время молитвы, то следует ли ему произнести Al-hamdu Lillaah (Хвала Аллаху)? Если он скажет, то следует ли услышавшему сказать Yarhamuk Allaah?
Ответ
Вся хвала Аллаху.

Да, следует чихнувшему следует и если не молящийся услышит его то следует сказать Yarhamuk Allaah’.
Fataawa al-Imaam al-Nawawi, стр. 50.

Vosha
13.09.2010, 22:15
Брошу я в эту тему вопрос, словно в темницу бросаю, ведь во веки веков здесь останется он так и не встретив ответа.

Соответствует ли истине то, что сказано в нижеприведенной цитате?

)))))Ахи, почему у знающих не спросишь?

Salah ad-Din
13.09.2010, 22:28
Брошу я в эту тему вопрос, словно в темницу бросаю, ведь во веки веков здесь останется он так и не встретив ответа.

Соответствует ли истине то, что сказано в нижеприведенной цитате?Если человек чихнул во время молитвы, следует ли ему сказать «Альхамдулиллях»? И когда он слышит рев осла, следует ли ему сказать «Аузу билляхи минешшейтани раджим?»
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Относительно чихнувшего, то передано что поклоняющийся должен сказать альхамдулиллях если чихнет.
Относительно рева осла, и прибегание к Аллаху от проклятого шайтана, то в сунне нет об этом сообщения.

Шейх ибн Усеймин сказал:
«Если человек чихнул во время молитвы, то ему следует сказать «Альхамдулиллляхи», как было передано в достоверном сообщении о Муавии ибн аль Хакама, когда он начал молитвся с пророком, один человек чихнув сказал альхамдулиллях. Мувия сказал ему: «ЯрхамукАллах». Люди осуждающе посмотрели на него. Он сказал: «Да лишится меня мать!» Затем они стали бить руками о бедра, показываю чтобы он молчал, и он замолчал. Когда молитва закончилась, Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) позвал его. Муавия сказал: «Да будут мои отец и мать выкупом за него. Он не стал бранить или бить меня. Он сказал: «В молитве нет разговора людей, напротив это тасбир (произнесение СубханАллах), такбир (возвелчивание произнося Аллаху Акбар) и чтение Корана» Муслим (537), Абу Давуд (930).

Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) не порицал того кто сказал альхамдулиллях в молитве, что указывает на дозволенность этого. Но это не относится к любому зикру по любому поводу.»
Фатава ибн Усеймин, 13:342
И его спросили:
«Разрешено ли тому кто молится сказать Альхамдулиллах если чихнет, и искать убежища у Аллаха если слышит рев осла? Есть ли разница между обязательными и дополнительными молитвами?»
Он ответил: «Относительно слов Альхамдулиллях» после чихания во время политы и поиска убежища у Аллаха когда слышишь рев осла, то это разрешено согласно мнению Шейх уль Ислама Ибн Теймии, но это является макрухом согласно хорошо известному мнению имама Ахмада. Более правильным мнением является, мнение шейх уль Ислама относительно слов Альхамдуллиллях после чихания. Относительно поиска убежища у Аллаха когда слышишь рев осла, то лучше не делать этого. Различия между ними в том, что произнесение Альхамдуллиллях оговорено в сунне, и потому что это предписано отдельным приказом, в отличии от рева осла, который не беспокоит его, и поклоняющийся не должен отвлекаться на это в молитве.
И нет различия в том обязательная это молитва или дополнительная.
Фатава ибн Усеймин, 13:342
http://www.fatwaonline.net./index.php?view=group&id=71

Abdul-Ghafur
30.09.2010, 23:22
Как следует постпить, если в молитве читается сура "аль-1алакъ" (96), там после последнего аята нужно сделать суджуд, но как? Надо сделать суджуд, затем встать и сразу же руку сделать?

Ilyasin
11.12.2010, 14:45
Да, так нужно сделать. И ещё, когда саджда стоит не в конце суры - нужно сделать суджут после аята, где стоит саджда, затем встать и продолжить чтение суры, далее руку... ; или поднявшись после саджда сразу совершить руку, а суру продолжить в втором ракате намаза. Если я ошибаюсь, пускай братья поправят.

Chantiev
27.01.2011, 11:22
Все о Намазе Начиная от Омовоение и заканчивая до Дуа,так как пророк Мухьаммад (С.А.В.) молился ?

Призываю всех Мусульман помочь мне научитсья молитсья законно как пророк Мухьаммад (С.А.В.) молилься. Обязетльно, это будет польза и другим людям.

Раскажите о

Омовение ?
Намазе?
Тасбихь ?

Ansari
27.01.2011, 14:00
Ассаламу Алейкум ва РахматуЛлахи ва Баракатуху!

-Ахи это для начала о том что нужно начинать с салама:

http://www.kavkazchat.com/showthread.php?t=39615

потом

-О сокращении приветствия Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) буквами (С.А.В.,С.А.С. или А.С.С)

http://www.kavkazchat.com/showpost.php?p=3204609&postcount=1
http://www.kavkazchat.com/showpost.php?p=3247031&postcount=3

и

-Это тебе поможет иншаАллах

Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

http://www.islamhouse.com/p/79541

там по теме еще есть видео

http://www.youtube.com/watch?v=ehVqtn06-q4
http://www.youtube.com/watch?v=uZzW2YNoc_s

DjamaaTTakbir
27.01.2011, 14:25
Вот хорошее видео: Омовение, Намаз(один и в джамаате) http://www.youtube.com/watch?v=Jojhm9cdrwM&feature=youtube_gdata_player